Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

основной

Колбасный вопрос

Предсказуемо понеслось: "это везде так, где-то хуже, где-то лучше", "а в Детройте и вообще полный абзац", "да, не всем в этой жизни везёт", ну, и т.д. Такое ощущение, что до последнего абзаца предыдущей записи дочитали и вообще лишь единицы. Остальные поспешили выразить своё "фи", одолев разве что половину текста. Ну, или же это не ощущение, а так оно и есть.

Дело не в региональных различиях как таковых. Речь не о том, что где-то жить было хуже, а где-то лучше. В норме региональные различия и разница стартовых возможностей и возможностей социальных страт - они и воспринимаются как норма. Но как раз именно её, нормы, в Союзе и не было - даже близко. Норма, в принципе, это сейчас - когда Сибирь жирует, и жирует по праву - ещё бы, она страну кормит! А вот в советском кривом зеркале жировать кормильцам было не положено. Ибо положено было жировать только и исключительно парадным витринам советского народного хозяйства, в первую очередь европейской части Союза. Куда столь трепетно почитаемые иностранцы имели шансы заглянуть, и сделать выводы. А Сибирь чё? Да ничё! Хотите зарабатывать, скоты? - да пожалуйста, вот вам зряплаты и пенсии с северным коэффициентом! Вот только - и жить при этом вы будете по-скотски. Такая вот своеобразная справедливость по-советски. Ну, и ещё были национальные преференции, типа как всяческим праздничным грузиям. Там у прото-многонационалов (тогда они звались интернационалистами) были свои расклады, тоже весьма и весьма далёкие от забот о трудящихся.

По сути, и вся имитация этой самой заботы была не более чем очковтирательством - ориентированным в первую очередь на Запад. И если бы не необходимость подобного, даже страшно представить, что бы эти коммунистические людоеды тогда вытворяли. Судя по их равнодушию к судьбам периферийного "быдла" (который Западу для наблюдения был недоступен), дай им волю, они бы и до биореактора дошли, и при этом даже не поперхнулись бы. Впрочем, тут и представлять особо не надо. Достаточно просто посмотреть на Украину. Где нынче как раз именно что рафинированные совки и дорвались до власти, и где этим совкам сознательно убрали все преграды для самореализации их врождённого людоедства - вот да, где-то так оно и есть.

Впрочем, советские и без пол-потовских и северо-корейских методов умудрялись (где только для этого у них была неконтролируемая извне возможность) обращаться с подвластным населением как со стадом. И тут: кому-то случайно везло, кто-то в силу тех или иных причин жил в относительной независимости от этого людоедского катка, а кому-то - опять же, в силу совершенно случайных обстоятельств - не везло категорически. И вот эта самая не-норма в распределении благ - именно она и есть база для всех нынешних холиваров и батхёртов, для совкодрочерства и совконеневистничества одновременно, для всего вот этого нашего убогого, по сути своей, дискурса. Потомки счастливчиков так и смотрят на потомков неудачников сверху вниз, и всё так же ретранслируют замшелую, устаревшую лет 200 как мораль. На что потомки лузеров (чего бы они сами при этом в жизни не добились) так и реагируют в ответ - классовой по сути своей ненавистью. Страшная ведь на самом деле история. Жуткая. И - противоестественная.

Ибо было бы о чём спорить, на самом-то деле! Сдыхались от этих людоедов - и слава тебе, Господи! Дай Бог, и от нынешних людоедов (которые и уже куда как более вегетарианцы) - и от них со временем сдыхаемся. Но сама искусственность ситуации, когда сёстрам раздавалось не по серьгам, а по хотелкам, когда могло просто повезти, и не в силу естественных причин, а в силу фобий всё тех же Партии и Правительства - вот эта искусственность и составляет сегодняшнее поле для идиотских манёвров и не менее идиотских споров.

Хотите ещё одну упоительную детскую историю? Глупую-преглупую? Вот совершенно ничтожную, если по-гамбургскому счёту. Но - именно после которой я, дитя ещё, впервые и осознал отчётливо, что что-то в этой консерватории с консервами не так. Не понял, нет (до понимания было ещё ой как далеко), а именно что осознал - нутром и чуйкой. Думаете, это будет история о том, как меня чуть не задавили в очереди за арбузами? Да, было и такое. Мать меня практически в последний момент из давки выволокла, прикрывая собственным телом - чуть обоих не затоптали. И это и правда что было страшно: Сибирь, дикость, пародонтоз, вши, и - вдруг откуда ни возьмись арбузы - впору и правда что озвереть. Но вот это ли я вспоминаю, когда мне хочется сформулировать, в чём именно выражалось советское скотство? Не-а, совершенно нет, как ни странно. Я вспоминаю совершенно другой случай, и совсем не из тюменской жизни. А из жизни вольготной и благополучной, из украинской. О том, как как-то раз я пошёл сдавать бутылки...

Collapse )
основной

Не итоги

Глядя в ретроспективе, замечаешь, что в каждый из предыдущих годов очень легко было подводить итоги. Год прошёл, произошло то-то и то-то - что в личной, что в общественной сфере (они ведь в любом случае переплетены очень сильно) - и это произошедшее можно перечислить по пунктам: жалуясь неудачами, хвастая успехами, радуясь хорошему, огорчаясь плохому, негодуя или же восторгаясь тем или иным из прожитого. Сама полярность могла быть диаметрально-противоположной - тут уж кто через какие очки смотрит на окружающий мир, и как у кого с этим миром складываются отношения - кому-то повезло, а кому-то не очень. Но в общем-то сама возможность говорить о хоть какой-то определённости была вполне, дискретность времени ощущалась как данность, а прошедшие года воспринимались как линейные отрезки, совершенные в своей законченности.

Возможно, именно поэтому ни в один из предыдущих годов мне так ни разу и не захотелось подбить баланс - это был слишком банальный и избитый жанр. Попса. Зато уж в этом году пожаловаться на легковесность задачи не получается никак - ещё тот хэви-метал. Сама попытка осмыслить прошедший год, сделать хоть какие-то выводы, извлечь хоть какую-нибудь мораль - повисает в воздухе, растекаясь абсурдом невозможности, стекая бесформенными комками мыслей, и обращаясь белым шумом непонимания.

Год - попросту не закончился. Год - не принёс никаких итогов. Несмотря на всё произошедшее, на все знаковые и значимые события, ощущение, что всё только начинается, что мир в целом и мы в нём все стоим на пороге потрясений - попросту не даёт возможности для благодушного перечисления фактов. Зона турбулентности - вот как это называется. Становятся бессмысленны не только прогнозы, но даже анализ и уже произошедшего воспринимается бессмысленным ничуть не менее. Всё ещё только будет, и то что будет, вряд ли окажется из разряда оптимистичных новостей.

Collapse )
основной

42

В китайской нумерологии 42 очень нехорошая цифра. А поэтому я так подумал, и мы решили, что самый верный способ обезвредить китайскую нумерологию - это японская кухня. Вернее, оно так само получилось: когда мы, как "сами не местные", попросили наших друзей порекомендовать какое-нибудь заведение, куда мы могли бы их же и пригласить отметить мой день рождения, прозвучал вариант "Двух палочек" - как относительно достойного, и при этом не совсем уж пафосного заведения. То есть японская кухня сама проявилась в благом деле борьбы с кознями древних народных китайцев. Ну, а значит, так оно и было нужно.

Collapse )
основной

Пока не все дома

Простите за долгое молчание - мы "в бегах", времени на ЖЖ не остаётся, от слова совсем. Поэтому я просто в двух словах отчитаюсь общественности о текущем положении дел - ибо мне уже попеняли по этому поводу.

Collapse )
основной

МТС цензоред, остался без денег, и потрясение года по версии Лобова

МТС цензоред
Тот самый случай, когда анекдот про второе место на конкурсе мудаков более чем актуален. В связи с чем я какое-то время буду без домашнего интернета - сколько, пока не знаю. Буду по возможности отвечать в рабочее время, но тут уже как получится.

Остался без денег
Самое смешное письмо из тех, что я когда-либо получал. Collapse )

Потрясение года
Шок и трепет: оказывается, можно и обсуждение сегодняшней ситуации в Донбассе вести корректно и с аргументами. А не посредством кричалок, перделок, брызганья слюной и топотанья ножками, как это происходит обычно. Самый удивительный пост изо всего мною в этом году прочитанного: "Украина - боль моя". В комментариях там дискуссия продолжается, и она ничуть не менее интересна, чем сама запись. Настоятельно рекомендую.

P.S. Да, и кстати - вопрос. Если человек рассказывает о восприятии какой-либо ситуации другими людьми, это при чтении воспринимается как то, что сам автор это восприятие безоговорочно поддерживает? Или это я настолько плохо пишу? Перечитал сейчас свой пост "Без свадьбы", и в упор не понимаю, как можно было не различить там авторские ремарки от изложения по типу "а вот что мне сказали". И как можно было этот текст воспринять как "Лобов поддерживает ДНР" - тоже ума не приложу. Что, правда не видно, где моё личное отношение, а где описание позиции других людей? Или это просто не имеет никакого значения, и каждый вычитывает лишь то, что хочет прочитать? (Это я сейчас разбираю накопившиеся комментарии, и медленно офигеваю).
основной

Не юбилейный юбилей

Уж не знаю, в чём тут дело, и как там внутри устроен ЖЖ, но есть такая особенность: об "отфрендах" СУП сообщает неукоснительно, а вот о "зафрендах" - в лучшем случае об одном из пяти. Предполагаю, что это зависит от способа "френдования". То есть если ты проходишь по долгому пути - идёшь к человеку в журнал, нажимаешь там "добавить в друзья", а потом следуешь бюрократии в два окошка, с подтверждением решения - то сообщение на почту новому "френду" придёт. А вот если просто навёл курсор на "головастика" и кликнул на добавление, тогда это будет с твоей стороны полуанонимно - как факт ты человека "зафрендил", но он может этого и не заметить. Уж не знаю, насколько моё предположение соответствует действительности, но факт остаётся фактом - посредством уведомлений в почту ЖЖ в этом смысле явно недоговаривает. И чтобы видеть реальную картину, нужно заходить либо в профиль, либо в статистику - только тогда ты поймёшь, прибавилось у тебя читателей, или наоборот.

Не скажу, что это удобно. Но и разводить по этому поводу критику у меня желания нет - как есть, так есть. Однако именно благодаря такой выборочности сервиса ЖЖ по уведомлениям я в своё время и проворонил всех своих "юбилейных френдов". И даже близко понятия не имею, кто же из моих читателей стал 1000-м, кто 2000-м, кто 3000-м, а кто - видимо, не так уж и давно - открыл четвёртое измерение. А жаль - я человек канцелярского типа, и мне вот такие фишки очень по душе. Мало того - я ещё, ко всему прочему, совершенно и безбожно суеверен. Не то чтобы я все многочисленные приметы и прочие гороскопы с хиромантиями воспринимал всерьёз, но - в глубине души я всё равно честно и беззаветно люблю всю эту чушь эзотерического характера - сама символика потаённого значения знаков мира завораживает и даёт успокоение разуму, уставшему от будничного рацио. И вот в смысле эзотерической чуши мне всегда как раз именно магия цифр и была наиболее близка и уютна.

Несомненно, это очень советское отношение. Советские люди и вообще, в условиях формального запрета религии, неизбежно становились чрезвычайно суеверными. Так ведь можно хоть на что-то опереться в этой жизни, будь это сонники или гадание на кофейной гуще - всё какая-никакая определённость и связь с трансцендентным, в сколь угодно вульгарном выражении. И, хочу я этого или нет, нравится мне это или наоборот, но я в любом случае человек глубоко советский. Со всеми сопутствующими забубонами, с которыми можно бороться (если они мешают жить), а можно (если жить не мешают) и расслабиться, и получать своё маленькое карманное удовольствие. Суеверия вещь из разряда не мешающих, а поэтому отчего бы ими и не злоупотреблять? Дети и внуки пусть вырастают другими, более свободными и менее замороченными - буду за них только рад. Но вот сам предпочту дожить остаток жизни таким, какой я и уже есть, и не ломать при этом самого себя через коленку.

Но даже и без эзотерической чуши и нумерологии - ну как я могу обойти настолько знаковое событие? Журнал, которому в этом году исполнилось четыре года, перевалил за порог в четыре тысячи читателей - это повод, как ни крути. Правда, ДР журнала был уже давно - аж 2-го февраля, аккурат в День Сурка (и это совершенно не случайно, кстати, так и задумывалось - кто-нибудь догадался, почему? - см. P.S.). Но даты это уже мелочи жизни, которыми можно и пренебречь: главные циферки ведь соответствуют? - соответствуют! - значит, "всё в порядочке, всё аккуратненько", мой внутренний педант в этом случае не возражает.

Collapse )
основной

Черновик

Мы с вами, да и мир в целом и вообще живём в эпоху национальных государств и наций - как самой естественной для сегодняшнего дня формы макро-организации - в социальном, государственном, хозяйственном, да и любом ином смысле. И скорее всего мы с вами в эту же эпоху и помрём. Ибо все вот эти разговоры о распаде национального сознания, о смене базовой идентичности, о глокализации, корпоративизации, переходе к горизонтальной организации социума и сетевой демократии - это всё хорошо, конечно. Но - это всё же из разряда футурологии, и касается дня завтрашнего (в котором всё равно всё будет иначе, чем предсказывается). А сегодняшняя реальность это всё же именно что нации, национальные государства и национальная мифология, и это непреложный факт.

Находясь же внутри функционирующей системы, её и в целом тяжело оценивать объективно, сознание в любом случае будет тяготеть к некому перекосу, в крайностях от патриотического угара до тяжёлого мультикультуралистического бреда. Что неизбежно сказывается и на искажении очевидных вроде бы понятий, прописанных в академических словарях - ибо даже словари будут читаться так, как читающему хочется, чтобы оно было.

Это искажение восприятия рождает в том числе и весьма распространённое заблуждение, касающееся национализма. Национализм отчего-то принято считать отдельной, самостоятельной идеологической платформой, да ещё и обязательно правого толка. Хотя на самом деле это не более чем инструмент, ну, или же механизм, который может быть задействован на базе практически любой идеологии, в спектре от крайне-левых до крайне-правых крайностей. Причём, инструмент этот именно что демократического свойства, максимально приспособленный для гражданского употребления. Он такой не единственный, это да, но один из самых действенных и эффективных. Который даёт возможность обществу контролировать государство, и не позволяет государству скатываться в какую-нибудь очередную гадостную дрянь.

В нормальных условиях механизм этот существует на уровне фона. И лишь когда с государством становится что-то не так, национализм активизируется, и набирает обороты. В качестве примера - победа правых сил в сегодняшней социализирующейся Франции - когда буквально в течение нескольких лет до того казалось бы маргинальные правые партии резво набрали электоральную поддержку и выступили в качестве противовеса государственному идиотизму. Во всём нормальном мире именно так оно и работает. Впрочем, назвать этот механизм безупречным и налаженным до автоматизма всё же не получается никак - в устранении одной дряни он вполне может привести к другой, ещё худшей - нацистская Германия тому наглядный пример. Собственно, о каких-либо гарантиях в социальных процессах и вообще говорить не приходится - слишком много факторов влияния. Но если не брать редких форс-мажоров, то, как для современной либеральной демократии, национализм есть вещь в основном положительная, и работающая очень неплохо.

Но это - в норме. В Украине, в РФ, как впрочем и во всём постсоветском мире, мы видим сплошное отклонение от таковой, более того - её извращение. Отчего и появляется масса возможностей для внешних манипуляций, вплоть до скрытого управления.

Collapse )
основной

Дневник беженца. Конец передышки

23-24 августа 2014 года. Саратов-Энгельс, Россия.
Букетно-конфетный, в смысле отпускной период нашего пребывания в Саратове - закончился прошедшими выходными. И одновременно я героически догнал текущую хронологию (фух! - вытирает пот со лба) - отныне записи будут свободного формата, и без привязки к датам. С сегодняшнего дня начинаются суровые будни, а поэтому уик-энд мы без зазрения совести потратили на безделье. В субботу побывали в парке Победы, в воскресенье - в Энгельсе. Тем самым в качестве "поставить галочки" остались сущие мелочи - музей Радищева, краеведческий, и всё же наконец искупаться в Волге. После чего, даже если и уезжать, то и уже будет не настолько обидно - хотя бы туристическая программа-минимум выполнена, и то дело.

Энгельс вполне приятный городок. Тихий, спокойный, такой себе дополнительный спальный район Саратова. Жить здесь пожалуй вполне комфортно, да и пляж - и ближе, и есть бесплатный. А вот добираться через мост вроде как не самое большое удовольствие, по словам нашего вчерашнего экскурсовода, ув. maxim_shatkin. Типа, когда мост отремонтируют, и снова откроют движение не только для общественного транспорта - вернутся пробки, ожидание на въезде и выезде, и вообще. Но пока что поездка через мост сплошное удовольствие. Исторический центр Энгельса после Саратова впечатляет не слишком, а вот новые элитные новострои очень хороши - небанальная архитектура, светлые, обустроенные дворы, словом, для жизни самое то, но явно недёшево. Частный сектор вдоль дамбы классический "город контрастов" - трущобы рядом с особняками. Волга прекрасна. Словом, в этом городе можно родиться, прожить жизнь и умереть, и не считать себя обделённым судьбой. Но можно и не жить.

Люди в Энгельсе и правда другие - не соврал ув. mike_tsi. В чём другие - сразу и не скажешь, но - это не саратовцы, вот правда. Видимо, и так бывает тоже. Впрочем, и сам Саратов за пределами исторического центра город себе как город. Тот же Донецк, по сути. Не хороший, не плохой - обычный. В связи с чем вынужден повториться - город, и то что он есть - это отнюдь не вся площадь застройки. Настоящий город, его суть - это та его часть, в которой сконцентрирована история и душа. Именно исторический центр отвечает за весь город целиком, это такой камертон и метроном одновременно, который и задаёт ритм и мелодику остальному пространству. А ретранслирует он их конечно же через самих людей.

Collapse )
основной

Дневник беженца. Любовь со второго взгляда

13-15 августа 2014 года. Саратов, Россия.
Последний раз я был в России полтора... нет, уже пожалуй два года назад. Когда начался наш украинский кризис, и особенно массово вылезли крикуны, обличающие украинскую нищету по сравнению с российским изобилием, я не спорил. Думал - мало ли, а вдруг и правда страна за два прошедших года расцвела до невиданных высот. Сейчас убеждаюсь, что ничего за эти два года особенно не изменилось, и не только слухи об украинской нищете, но и слухи о российском благоденствии весьма преувеличены.

Да, в Украине медицина в совсем уже диком состоянии, это верно (если говорить о массовом уровне конечно, так-то за деньги и у нас есть всё что угодно). Да, украинское образование котируется куда как ниже, нежели российское. Ну, и пенсии, если не говорить о шахтёрах или служивых, у простого человека в Украине много меньше российских. Однако если брать соотношение доходов /расходов рядовых горожан, с учётом украинских и российских цен, если брать состояние городской инфраструктуры в областных центрах - один хрен, уж простите. Всё те же обшарпанные дома, всё те же разбитые дороги, всё те же запущенные дворы, всё те же небогатые в массе своей люди. Всё то же самое, а местами в Украине будет и поухоженнее, и побогаче. По сути, Украина (как минимум восточная) это и есть что-то типа российской провинции. Вернее, была ещё вчера. (Другое дело, что сегодня всё и уже куда хуже чем было, а о том, что будет завтра - не хочется даже думать.)

Особенно это понимается в уже вот таком режиме жизни, как у нас сейчас. Пока ты в гостях у родственников или в командировке, ты как-то не слишком обращаешь внимание на те же цены, например. Отпуск есть отпуск, кто в отпуске считает деньги? А уж тем более кто там считает командировочные? А вот когда речь о бытовой рутине, тут уже да, начинаешь сравнивать, переводишь в уме рубли на гривни, трясёшься над каждой копеечкой, и поневоле сопоставляешь потребительские корзины целиком. Впрочем, о ценах, продуктах и услугах как-нибудь потом. Давайте сейчас лучше про автобусы и города.

Collapse )
основной

Мир воплощённой дезинформации

кота_не_существуетЧасть 1: "Гнидоиды vs Гнидобандеровцы"
Часть 2: "Новиопия. Между молотом и  наковальней"
Часть 3: "Необходимое отступление"
Часть 4: "Новиопия. Кузнецы и кувалды"

Мы живём в мире воплощённой дезинформации. Мышление современного человека переполнено вирусами, ловушками, заглушками и ложными программами. Переизбыток информации заставляет отказываться от критического мышления и воспринимать навязываемую картину мира. И отнюдь не одну. Таких картин очень много: для каждой нации, страны, места проживания, социальной и даже профессиональной группы.

И это даже не идеология. Идеология это и уже попытка осмысления и классификации происходящего, пусть и с добровольной само-индоктринацией. А картина мира есть попросту его некритичное восприятие, которому удобно и конформно следовать. Эти множественные картины мира спорят между собой, но на выходе получается не диалог, а какофония. Отчего и нужны "якоря", некие общепринятые догмы, с которыми проще согласиться, чем попытаться их осмыслить: иначе, в отсутствие "якорей", тебя попросту смоет в океан гиперинформационного шума.

Collapse )