Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Categories:

Жизнь после школы

Чем больше сталкиваюсь совсем уж юными и зелёными, в блогах, да и не только, тем больше понимаю, что не тому у нас учат в школах. Вбивают в головы кучу информации, которая там просто не задерживается – в силу неприменимости в жизни.

Математика – да, великая наука, основа и фундамент всего – но много ли математики нужно человеку в обыденной жизни? Арифметика, проценты, простейшие уравнения, ну и база геометрии – суметь посчитать стороны треугольников да вычислить окружности – процентов 20 того, что преподаётся в школе. То же и с физикой, и с химией, и даже с биологией…

Зато юные мальчики и девочки просто слезами умываются по поводу каких-то ну уж совсем простейших вещей, которые лет в тридцать уже есть аксиомы. Читаешь – да, смешна такая наивность и инфантильность. А потом вспоминаешь себя, и понимаешь, что точно так же проходил через все эти мелочные проблемки, которые точно так же казались концом света.

Была ведь в Союзе отличная идея – преподавать этику и психологию семейной жизни. Правда, в результате всё это вылилось в формальное убожество, которое вели самые невостребованные и недалёкие из преподавателей, или там завучи – чтобы на административную деятельность времени хватало. Сейчас, наверное, тоже что-то такое есть (надо у сына спросить) – но, судя по уровню подготовленности молодых людей к жизни и человеческим отношениям, всё как оно было, так и есть.

То есть, в школе абсолютно не готовят к жизни как таковой. Юное создание, покидающее стены школы, инфантильно по определению. Всё, что оно понимает в жизни – это какие-то «понятия», воспринятые из школьной социальной иерархии, и «подсмотренное» из жизни родителей. Первое на уровне практически криминальных отношений – крутизна, бабло, доминанта грубой силы, – чёрно-белые понятия о жизни, несоответствие которых самой реальной жизни порой бьёт достаточно жестоко. Второе – так же неэффективно, так как родители к юности детей уже состоялись, и мало могут своим примером что-то подсказать в первых шагах во «взрослом» мире.

Большинство ситуаций, которые являются в юности трагедией – типовые, и их разбор, ну не знаю, на уровне ролевых игр, тестов, рефератов могли бы вправить мозги заранее, без набивания болезненных шишек. Романтика романтикой, но затянувшееся взросление и инфантильность к настоящим чувствам и тому, что действительно важно в отношениях между мужчиной и женщиной, в общем-то, имеет лишь небольшое отношение. Да и инфантильность – это ещё только самая безобидная сторона проблемы.

Искажённое восприятие действительности и действительных взаимоотношений между людьми может особо бестолковым и жизнь поломать. Большинство юношеских изнасилований не от испорченности, как принято считать, а от элементарной извращённости понятий о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной – подростки искренне считают, что «нужно показать силу», что «бабы только силу и понимают», и статья из УК для многих оказывается огромной неожиданностью. То же самое, в общем-то, касается и других экстремальных проявлений воззрений на жизнь, заканчивающихся знакомством с уголовным законодательством.

Кстати, и законодательство то же самое. Не только уголовное, вообще как таковое – почему азы не преподают в школах? – ведь вся будущая жизнь в мире законов и их нарушений, в мире прав и обязанностей, а отнюдь не в математических формулах…

А логика? Да и вообще умение вести дискуссию, то есть общение как таковое – которое есть база социальной жизни человека. Ведь люди совершенно не умеют общаться. Они этому просто не научены, а самостоятельное обучение этому серьёзному искусству – это годы и годы конфузов, набивания шишек и прочих прелестей метода «научного тыка». Изучение формальной логики и риторики в минимальном объёме, просто базы, необходимой для элементарного общения, помогло бы людям избежать массы ошибок и двусмысленностей.

Посмотреть на те же блоги. Большинство людей просто не могут грамотно отстоять свою мысль. Они либо сбиваются в демагогию (что есть самый простой и осваиваемый интуитивно метод), либо просто «связуют несвязуемое» и «впиуют невпихуемое», совершая грубейшие логические ошибки. Особенно обидно, когда такой собеседник – неглупый человек. С ним же совершенно бесперспективно вести беседу. Он не отвечает на неудобные вопросы (этому человек учится раньше всего), он делает выводы, которые никак не проистекают из посылок, он искренне считает, что если он будет талдычить одно и тоже, то собеседник под напором вынужден будет отступить. В результате природные задатки такого человека совершенно нивелируются под напором его же демагогии, и он при всём его уме воспринимается как достаточно ограниченное существо.

Грустная картина, увы, и тем более увы, что обычная. Такое у нас образование – ориентированное на информацию, но без элементарных навыков её обработки. Не поймите превратно, я не против точных наук, не против обилия художественной литературы в школьной программе, но… Как-то уж слишком в этой программе много отвлечённых, ненужных в реальной жизни вещей – при том, что действительно полезных и даже жизненно необходимых навыков и знаний школа практически не даёт. Будь я сторонником теории заговоров, впору кричать истошным криком – это специально, так всё и задумано, чтобы люди выходили в жизнь инфантильными и не умеющими думать, так ими намного проще управлять… Но я не сторонник, нет. Как правило, большинство несуразностей в нашем мире объясняются элементарной глупостью, инертностью и леностью мысли…
Tags: МирСбоку, дети, образование
Subscribe

  • Драматургия - 2

    Извините, что снова беспокою, и снова по всё тем же причинам, что и в предыдущий раз - " в целях оценки драматургического ресурса Кремля".…

  • Общечеловеки

    В моей ленте чтения эта ссылка попалась раза три: " жуткая штука эта ваша история". Ну то есть я понимаю, что моя лента чтения вещь достаточно…

  • Культура траура

    Одна из безвозвратно утерянных носителями советского мировоззрения вещей это культура сочувствия и сопереживания. Особенно это заметно в случае…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments