Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Categories:

Кстати, о пространственном мышлении

Для меня было в своё время просто шоком, что подавляющее количество людей не умеет не то что рисовать – это как бы ещё понять можно, хотя и не ясно, для чего были уроки рисования в школе. Однако же, люди в основном не имеют даже элементарных навыков черчения. То есть не только набросать план помещения, даже просто изобразить в аксонометрии куб, например – для них проблема. Причём, многие из этих людей имеют техническое образование, и образование ещё тех времён. Как они сдавали в институтах черчение – понять не могу.

Со временем я с этим смирился, и при общении с заказчиками научился мягко брать инициативу на себя, рисуя комнату и уточняя размеры, или набрасывая шкаф-комод-тумбу и выясняя, сколько там должно быть полок-ящиков-тремпелей. Однако когда я стал маленьким начальничком, и мне пришлось руководить другими конструкторами, меня ждал новый шок.

Как оказалось, человек, благополучно закончивший технический ВУЗ, поработавший по специальности и не способный при этом на объёмное пространственное мышление – это отнюдь не нонсенс. То есть человек вполне грамотно мыслит, работу работает, чертежи выдаёт, но вот представить изделие в аксонометрии – для него мука. И когда ему передают объёмные эскизы для выдачи в работу, он, для того чтобы сделать список деталей в раскрой и расчертить карты сверлений, обязательно перерисовывает любое, самое простое изделие в две проекции – и только тогда способен его воспринять. Такое вот плоское, двумерное мышление. Причём, во всём остальном – замечательный специалист, вопросов никаких. И такой через мои руки прошёл совсем даже не один.

Но ладно, всё же для специалистов такие вещи скорей исключение, чем правило. А вот что касается заказчиков – всё именно так, как я говорил. И немаловажное дополнение – чем состоятельнее заказчик, тем менее он способен что-то набросать на бумаге, пусть даже в самом примитивном виде. Это конечно чисто мои наблюдения, не какая-то специальная статистика. Но тем не менее – наблюдения многолетние, и свой вывод я уже сделал. Творческое, художественное начало – скорее препятствие в благом деле заколачивания бабла. Да и в целом – интеллектуальные способности в этом деле скорей вредят, чем наоборот. Природный ум – да, это то, что нужно для бизнеса. А вот способность к интеллектуальному труду – скорей мешает.

Возможно, это издержки нашей отечественной специфики – не буду утверждать, что так везде. Однако же у нас среднестатистический преуспевающий бизнесмен – это достаточно примитивное и неразвитое существо, которое больше берёт нахрапом и глоткой, нежели разумом. И которое уж тем более мало приспособлено к каким-то творческим проявлениям…
Tags: Троллейбусное
Subscribe

  • 2018-ое марта, или Полковник никого не сыщет

    Снег пошёл ближе к восьми. Старик Лобов как раз вышел из подъезда, направляясь в ларёк за пивом. Снежинки набросились на него голубой в свете фонаря…

  • О повышенном пофигизме

    Следующий год обещает быть весёлым. Вплоть до того, что сакраментальное "но не все это веселье переживут" уже не кажется шуткой чёрного юмора, а…

  • Из иуд

    Хорошо хоть в реал-лайфе нет ни малейших следов всего вот этого интернетного совкобесия в связи с датой. Ни гвоздик на "Аврору", ни выставок в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • 2018-ое марта, или Полковник никого не сыщет

    Снег пошёл ближе к восьми. Старик Лобов как раз вышел из подъезда, направляясь в ларёк за пивом. Снежинки набросились на него голубой в свете фонаря…

  • О повышенном пофигизме

    Следующий год обещает быть весёлым. Вплоть до того, что сакраментальное "но не все это веселье переживут" уже не кажется шуткой чёрного юмора, а…

  • Из иуд

    Хорошо хоть в реал-лайфе нет ни малейших следов всего вот этого интернетного совкобесия в связи с датой. Ни гвоздик на "Аврору", ни выставок в…