Однако же, более чем помогло. Пообщались мы не так и долго, и как обычно бывает в таких случаях достаточно сумбурно, но заряд бодрости был получен преизрядный. На энергии какового я отправился дальше, попить пива со старым товарищем, заодно случилось познакомиться с новыми людьми, словом, что называется развеялся - "усталые, но довольные они возвращались домой". Видимо, именно чего-то такого и не хватало дочери самурая, чтобы взять наконец себя в руки и выползти из самодельной депрессии. За что всем участникам спасения рядового Лобова отдельное спасибо. А уж ув. falcao, который собственно спасательную операцию и инициировал, особая благодарность.
Но всё же самым сильным впечатлением дня стало совсем казалось бы рядовое событие - посещение едальни.
Вообще, если сердце Петербурга это Исаакий, то Сенная и её окрестности это несомненно желудок города. Трудно придумать хоть какое-то заведение общепита, которое нельзя было бы обнаружить в максимум километровом удалении от выхода из метро. Удивляться разнообразным пекарням, соседствующим с бурятскими буузами, хинкальными и всем прочим, перестаёшь очень быстро - а как ещё может быть в желудке? Однако же в жизни всегда есть место для подвига, и Сенная всё равно сумеет тебя удивить - главное не сопротивляться.
Речь о т.н. "чуфальне", то есть китайской столовой. Происхождение слова я так и не выяснил, в Питере таковое заведение не одно, но в данном конкретном случае мы говорим о том, которое на Апрашке. Я здесь уже как-то бывал, но тогда меня привели, усадили и накормили, а поэтому из впечатлений осталось лишь "обильно, вкусно, дёшево, но чёрт побери, очень остро". В этот раз я искал заведение самостоятельно и целенаправленно - ибо слышал, что в связи с ликвидацией Апрашки (мало заметной, впрочем) и эту столовку прикрыли тоже. А так как шёл мимо, решил проверить слухи, и обнаружил, что врут - с курилкой всё в порядке. А заодно поимел возможность осмотреться вокруг.
Признаюсь, я большой нелюбитель туристических поездок как таковых. Это всегда масса усилий, напрягов, беготни и суеты, а в результате смазанные впечатления, усталость и раздражение. То есть никогда не понимал туристов и их мазохистской страсти к самоистязанию. Но вот теперь кажется понял, ради чего это всё: вот именно ради таких впечатлений, выбивающих из обыденности - что-то типа порталов в другие миры. За которыми, как выясняется, порой даже не надо никуда ехать.
Итак, об окрестностях. Во-первых, не знаючи что искать заведение обнаружить нереально. Неброская вывеска с парой иероглифов, с русской подписью "китайские приправы", в глубине от основных ходов, да ещё на втором этаже - и в голову не придёт, что здесь может быть общепит (но Яндекс-карты при этом всё показывают точно). Во-вторых, сюда просто физически страшно заходить: покалеченный пустынный проулок, обшарпанное здание, в нём раздолбанный вход, за которым ждёт совсем уже ужасающего состояния парадная, которую только и исключительно не-парадной и хочется назвать. Словом, полное впечатление, что провалился в какое-то киберпанковское кино с традиционными азиатскими трущобами, и вот-вот всё вокруг затянет туманом, в котором где-то там шляется Гаррисон Форд.
Первое желание понятно - побыстрее сбежать. Но если взять себя в руки и заставить таки подняться на второй этаж, всё оказывается не так уж и плохо, как минимум - чисто. Заглядываешь в зал, и ещё одно удивление - публика. Сплошь хипстерская, модная и продвинутая, никаких подозрительных личностей. Как оказалось, для подозрительных личностей есть другой зал, тот что со шторкой. Вот там да, там заседает с кальянами местная базарная элита, и важно халам-баламит о своём халам-баламе. То есть китайцы люди понятливые, принимают те правила игры что есть в наличии, и разумно разделили потоки хипстеров и джигитов, к их взаимному удовлетворению.
На входе в зал... нет, не прилавок, а - стол. За которым важно восседает сурового вида китайская тётка, по-русски понимающая приблизительно так же, как посетители по-китайски. Если бы не разложенное по столу меню и не калькулятор, коммуникация была бы вообще на нуле. А так тычешь пальцем в название, на пальцах же указываешь количество, с помощью калькулятора переводишь с пиджина на русский тёткино "цицилиста", платишь, и получаешь за это строгий и презрительный взгляд представителя высшей расы, а также нетерпеливый взмах рукой в сторону зала - мол, нечего тут перед глазами маячить, ждите кормёжку где положено.
Мы с товарищем особо голодны не были (я ещё с ув. falcao ненароком объелся в чайхане), а поэтому смогли одолеть разве что острую лапшу с говядиной (это согласно прейскуранта, так не разберёшь). Хорошо, что хватило ума не жадничать - иначе бы победила еда. Порции не то чтобы конские, но одного блюда на раз хватает точно. С прошлого раза стало дороже - год назад та же лапша была 150, а не 200, но в общем-то даже за двести рублей наедаешься более чем. (Максимальная цена в меню - 350 рублей, если ничего не пропустил.) Вот только надо твёрдо помнить, что после приёма пищи срочно придётся чем-то заливать огонь во рту - потому что никакого снисхождения к местной публике не делается, готовится как для себя, а значит острое так острое, это вам не шаверма с салатиком.
Посетители здесь явно из завсегдатаев. Рядом две студенческого вида девчушки лихо орудовали палочками. С другой стороны пожилая пара - эти как мы, с пластиковыми вилками. Дальше молодая компания эталонных обитателей апгрейженной Новой Голландии - кедики, рюкзачки, брючечки, фирменный озабоченный взгляд, как будто вокруг не люди, а смартфоны. Сарафанное радио вещь такая - даже несуществующее заведение легко можно найти, если знаешь где искать. И именно вот эти, самые что ни на есть обыденные лица, совершенно и идеально дополнили картину полного сюрреализма происходящего.
Выбравшись из портала назад, в привычный мир, поневоле вертишь головой в изумлении - что, привиделось? И лишь срочная необходимость влить в себя залпом никак не меньше пол литра пива, чтобы хоть как-то унять жжение, подтверждает - нет, не привиделось, и портал в киберпанк в центре Питера вполне себе реальность. Несмотря на отсутствие тумана и Гаррисона Форда, который так и не появился за своей порцией лапши.