Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Category:

"Кухня" Лобова

Помнится, ув. Богемик как-то описывал свою "кухню" - то есть процесс написания постов. Весьма поучительное чтение: лёгкость стиля это всегда кропотливая работа, даже если эта работа в удовольствие. Я человек совершенно иного склада, и при всём моём перфекционизме тщания и усидчивости мне категорически не хватает (омерзительное сочетание, надо признать). Я быстро загораюсь, но и перегораю тоже быстро. И если на начатое дело физически не хватает времени, то дело сначала тормозится, а потом и вовсе забрасывается.

Посты в ЖЖ пишутся ровно таким же образом - в один присест - даже если это и значит засидеться допоздна. (Поэтому же кстати у меня практически не бывает фотографий, роликов и ссылок - это дополнительная работа, увлёкшись которой я рискую попросту потерять интерес к записи.) Получившийся полуфабрикат редактируется самым общим образом и сохраняется как отложенная запись. Перед публикацией запись читается на свежую голову, редактируется уже начисто, и если текст меня удовлетворяет, в доступе к записи вместо "только мне (личная)" выбирается "каждому (публичная)". Всё - тем самым работа завершена.

Но это если текст меня устраивает.В противном случае запись так и остаётся "личной", оставаясь черновиком и будучи тем самым отложена в долгий ящик. Через какое-то время "ящик" открывается, просматривается, и... И чаще всего чистится: все накопившиеся черновые записи попросту удаляются. Почему? Потому что прошло время, я перегорел, и мне попросту неинтересно возвращаться к вопросу и напрягаться, доводя не устроивший меня текст до приемлемого состояния. Вот собственно и вся "кухня".

Чем меня не устраивает тот или иной текст? Критерий по сути только один - "не нравится". Сыро, неубедительно, тяжеловесно, сумбурно, излишне резко, или наоборот беззубо - это всё несомненно может выступать в качестве причины. Но за каждой из таких причин в любом случае проглядывает всё тот же вечный Станиславский со своим неизбежным "не верю". Мой перфекционизм может принимать любую личину, но в основе его в любом случае эстетика: результат мне не понравился, потому что "некрасиво". Это никак не значит, что все опубликованные в журнале тексты с эстетической точки зрения безупречны - отнюдь. Но раз уж они были опубликованы, то значит пусть оно так и будет. А вот с "переношенных" текстов спрос совершенно другой.

Сегодня как раз тот день, когда "долгий ящик" должен был в очередной раз очиститься. Но потом я решил наоборот - оставить последнюю порцию "незаконнорожденных" текстов в качестве иллюстрации к данному посту - просто для наглядности. Комментарии в них я конечно же включать не стану (не хватало ещё обсуждения заведомого брака), но прочитать при желании их можно. Всего сейчас в "ящике" четыре таких записи. Первая из них там завалялась аж с февраля месяца, несколько раз я порывался всё же одолеть затронутую тему, но в результате всё равно сдался - неподъёмно. Остальные - отбраковка последнего времени. Концепции в наборе текстов нет ни малейшей, это именно то, что я собирался удалить безвозвратно.

Бесполезное сокровище - попытка расставить вехи в вопросе генезиса русской культуры
Не гражданская война - да, конечно же речь об Украине; у записи должно было быть продолжение, но не задалось
Бархат и жесть. Мюнхенская речь и Бархат и жесть. Этап А - эти две записи должны были стать мини-циклом, продолжающим изложенное в "Искусстве возможного"; тоже забросил

Вряд ли данное чтение доставит кому-либо удовольствие, и раскрываются записи не для этого. Но вот тем, кто любит указывать насчёт "промолчать", краем глаза стоило бы глянуть. Хотя бы чтобы оценить объём текста, который уходит в золоотвал - в совершенно рутинном, будничном графике. "Промолчать" я умею. А если делаю наоборот, то совершенно твёрдо знаю для чего.
Tags: НаЛичное, графомания, интернет
Subscribe

  • Каток

    К предыдущему, о цифровом гулаге. Нашлись сведущие люди, которые объяснили "на пальцах", как именно подчинение банков позволило государству…

  • Колумбиада - 5. Недоплавильный котёл

    Так вот, о предсказании настоящего и прошлого - по будущему. Всего два примера по США. 1. Сегодня разговоры о глокализации (глобализация через…

  • Колумбиада - 4. Человек будущего

    Для чего забота о маргиналах в комментариях к предыдущей записи было сказано достаточно. glavbuhdudin: Странное дело, эта сегрегация…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments

  • Каток

    К предыдущему, о цифровом гулаге. Нашлись сведущие люди, которые объяснили "на пальцах", как именно подчинение банков позволило государству…

  • Колумбиада - 5. Недоплавильный котёл

    Так вот, о предсказании настоящего и прошлого - по будущему. Всего два примера по США. 1. Сегодня разговоры о глокализации (глобализация через…

  • Колумбиада - 4. Человек будущего

    Для чего забота о маргиналах в комментариях к предыдущей записи было сказано достаточно. glavbuhdudin: Странное дело, эта сегрегация…