Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Category:

"Кухня" Лобова

Помнится, ув. Богемик как-то описывал свою "кухню" - то есть процесс написания постов. Весьма поучительное чтение: лёгкость стиля это всегда кропотливая работа, даже если эта работа в удовольствие. Я человек совершенно иного склада, и при всём моём перфекционизме тщания и усидчивости мне категорически не хватает (омерзительное сочетание, надо признать). Я быстро загораюсь, но и перегораю тоже быстро. И если на начатое дело физически не хватает времени, то дело сначала тормозится, а потом и вовсе забрасывается.

Посты в ЖЖ пишутся ровно таким же образом - в один присест - даже если это и значит засидеться допоздна. (Поэтому же кстати у меня практически не бывает фотографий, роликов и ссылок - это дополнительная работа, увлёкшись которой я рискую попросту потерять интерес к записи.) Получившийся полуфабрикат редактируется самым общим образом и сохраняется как отложенная запись. Перед публикацией запись читается на свежую голову, редактируется уже начисто, и если текст меня удовлетворяет, в доступе к записи вместо "только мне (личная)" выбирается "каждому (публичная)". Всё - тем самым работа завершена.

Но это если текст меня устраивает.В противном случае запись так и остаётся "личной", оставаясь черновиком и будучи тем самым отложена в долгий ящик. Через какое-то время "ящик" открывается, просматривается, и... И чаще всего чистится: все накопившиеся черновые записи попросту удаляются. Почему? Потому что прошло время, я перегорел, и мне попросту неинтересно возвращаться к вопросу и напрягаться, доводя не устроивший меня текст до приемлемого состояния. Вот собственно и вся "кухня".

Чем меня не устраивает тот или иной текст? Критерий по сути только один - "не нравится". Сыро, неубедительно, тяжеловесно, сумбурно, излишне резко, или наоборот беззубо - это всё несомненно может выступать в качестве причины. Но за каждой из таких причин в любом случае проглядывает всё тот же вечный Станиславский со своим неизбежным "не верю". Мой перфекционизм может принимать любую личину, но в основе его в любом случае эстетика: результат мне не понравился, потому что "некрасиво". Это никак не значит, что все опубликованные в журнале тексты с эстетической точки зрения безупречны - отнюдь. Но раз уж они были опубликованы, то значит пусть оно так и будет. А вот с "переношенных" текстов спрос совершенно другой.

Сегодня как раз тот день, когда "долгий ящик" должен был в очередной раз очиститься. Но потом я решил наоборот - оставить последнюю порцию "незаконнорожденных" текстов в качестве иллюстрации к данному посту - просто для наглядности. Комментарии в них я конечно же включать не стану (не хватало ещё обсуждения заведомого брака), но прочитать при желании их можно. Всего сейчас в "ящике" четыре таких записи. Первая из них там завалялась аж с февраля месяца, несколько раз я порывался всё же одолеть затронутую тему, но в результате всё равно сдался - неподъёмно. Остальные - отбраковка последнего времени. Концепции в наборе текстов нет ни малейшей, это именно то, что я собирался удалить безвозвратно.

Бесполезное сокровище - попытка расставить вехи в вопросе генезиса русской культуры
Не гражданская война - да, конечно же речь об Украине; у записи должно было быть продолжение, но не задалось
Бархат и жесть. Мюнхенская речь и Бархат и жесть. Этап А - эти две записи должны были стать мини-циклом, продолжающим изложенное в "Искусстве возможного"; тоже забросил

Вряд ли данное чтение доставит кому-либо удовольствие, и раскрываются записи не для этого. Но вот тем, кто любит указывать насчёт "промолчать", краем глаза стоило бы глянуть. Хотя бы чтобы оценить объём текста, который уходит в золоотвал - в совершенно рутинном, будничном графике. "Промолчать" я умею. А если делаю наоборот, то совершенно твёрдо знаю для чего.
Tags: НаЛичное, графомания, интернет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments