Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Categories:

Урок конспирологии

Если нет прямых данных, приходится обходиться данными косвенными. Что отнюдь не значит, что на их основании нельзя сделать более-менее приближённых к реальности выводов. Степень достоверности в деталях в этом случае будет весьма условна, но картина в целом будет достаточно достоверной. Предлагаю в качестве примера работоспособности методики разобрать на запчасти Голливуд.

Что мы по нему имеем? Мы имеем весьма непрозрачную и закрытую от нескромных взглядов отрасль. Которая при этом куда больше похожа на корпорацию, хотя формально и юридически для подобных определений поводов нет. Отрасль-корпорация эта якобы коммерческая, и якобы даже коммерчески успешная. При этом успешность эта довольно обманчива. На создание фильмов ежегодно уходят миллиарды долларов, которые берутся неизвестно откуда (источники инвестиций за редкими случаями тайна за семью печатями). Оправдывают ли сборы в прокате эти затраты - вопрос при этом весьма спорный. Коммерчески успешные фильмы всячески пиарятся, а провалы не то чтобы скрываются, но и афишируются тоже не слишком. Снимаются тысячи фильмов, достоверно прибыльных из них десятки. Вероятно, если подбить дебет с кредитом en mass, окажется, что где-то то на то оно и выходит, и успехи разве что компенсируют убытки, в лучшем случае с небольшой относительно оборотов прибылью.

Однако же при этом сами затраты на производство несомненно завышены - если и не на порядки, то в разы уж точно. Объёмные "посмертные списки", поминающие каждого поучаствовавшего разносчика пиццы, призваны придать солидность озвучиваемым цифрам. Сказки о безумной дороговизне компьютерных эффектов не слышал только глухой. Как и все прочие жалобы на дороговизну овса. Включая и бешеные гонорары звёздам, которые округлостью нулей дополнительно подкрепляют обилие заявленных сумм. Как уж там отрабатывает все остальные мыслимые и немыслимые приписки бухгалтерия это их внутреннее дело, но - со страшной налоговой у киношников в основном всё чики-пики - значит, дело своё люди знают.

Кстати, о бешеных гонорарах звёзд. Не совсем понятно, как звёзды при таких заработках остаются всего лишь героями масс-медиа, но так и не образуют каст нуворишей. Если и есть примеры, когда актёр вложил свои косые миллионы в дело, и стал в результате очередным уважаемым человеком и основателем бизнес-династии, эти примеры явно единичные и напоказ. Типичная же судьба мультимиллионера от богемы такова - чувак гребёт бабло лопатой, потом выходит в тираж, живёт тихо и незаметно, в правлениях банков и корпораций замечен не бывает от слова совсем, а после себя оставляет в лучшем случае ничего, а то и попросту долги. Вершина карьеры актёра - сам выбился в режиссёры тире продюсеры, тем самым "жизнь удалась", можно со спокойной совестью на пенсию. Куда при этом делись все его бешенные миллионы - тайна, покрытая мраком неизвестности. Ах, да - всё потратил на особняки и бриллианты, статусное потребление, показная роскошь, вот это всё. Вот только особняки и бриллианты тоже все куда-то подевались, а куда - вопрос неприличный, и таблоидами целомудренно игнорируется (в отличие от грязного белья, в котором те же самые таблоиды роются самозабвенно).

То есть - гонорары это одна из важнейших статей приписок, это понятно. Но не одними гонорарами покрывать астрономические суммы, видимо есть и ещё методы у костей сапрыкиных. Не зря весь Голливуд просто кишмя кишит евреями: какие-то вещи в этом мире константы, и профессия гоф-фактора (он же зиц-председатель) одна из традиционно еврейских сфер деятельности (вместе с банковским делом и другими, менее почётными занятиями, типа того же сутенёрства и посредничества между бизнесом и криминалом в самых разных аспектах такового), и в этом смысле вряд ли в обозримом будущем что-то изменится.

В каких условиях всё описанное в принципе возможно? Это возможно, если вся эта корпорация под звучным названием Голливуд является корпорацией не в кавычках, не в качестве общего виртуального бренда, а - корпорацией как она есть. То есть: управляется из одного источника, одной группой людей. Только тогда, на общих оборотах, можно выдерживать реальный положительный баланс, погашая все провалы прибылью из успешных проектов. Что явно противоречит формальному положению дел - обилию студий, которые все как одна независимы, и друг с другом юридически не связаны никак. Ещё можно конечно поверить, что спонсоры настолько игроки, что в случае провала разве что тихо утираются - "ну, на этот раз не повезло, попробуем потом ещё раз", - и прощают киношникам все долги. Мол, ну, да, такой вот бизнес - высокорентабельный, но рискованный. Кто все эти азартные филантропы, остаётся лишь гадать.

Верить в эту сказку о казино для чудаков никто не запрещает. Но если обойтись без сказок, то что мы видим в результате буквально беглого взгляда на подозрительную контору? Что она после этого беглого взгляда более всего напоминает? Совершенно верно - огромную прачечную. Мощнейший синдикат по отмывке грязных денег. Денег из наркотрафика, денег от нелегальной продажи оружия, от торговли рабами живыми и разобранными на органы, и прочей подобной же высокодоходной деятельности, которая отчего-то противоречит законам и легализоваться шансов не имеет.

Учитывая размах - кто всё это буйство может контролировать, да так, чтобы и намёка на скандалы-интриги-расследования и близко не могло быть? Понятно кто - спецслужбы. Никто иной ни подобной крыши, ни подобного уровня конфиденциальности обеспечить в принципе не сумеет. Что спецслужбы имеют от мафий в качестве ответной любезности? Тоже понятно что - контроль творцов. То есть - практически неограниченный по возможностям пропагандистский ресурс, посредством которого можно сделать практически всё (и который самим Людям при этом не стоит ни цента, ибо на самообеспечении).

Можно сделать голубых не просто "нормальными", но и модными. Можно сделать курение уделом маргиналов. Можно заставить мир удариться в необузданное потребление. Можно регулировать это потребление, формируя его статусные отрасли (развитие которых нужно для ВПК). И т.д., и т.п. Это мощнейший инструмент, который работает при этом глобально, с покрытием всего мира, и с соответствующей отдачей.

То есть - картина в целом ясна. Нюансов при этом масса, и копаться в них можно до бесконечности. Можно разбираться в соотношении студий "из обоймы" и реально независимых (без которых тоже никак). Можно вычитывать биографии самых вёртких деятелей из мира синемы, и выискивать там провалы или несообразности. Можно собирать статистику по провалам и успехам, и вычислять общий финбаланс. Можно смотреть на конкретику продвигаемых трендов, и отслеживать заказчиков продвижения таковых. Можно пытаться оценивать, насколько это государственный контроль (и каков пул этих государств), а насколько контроль проистекает от над- и вне-национальных элит.

То есть, поле для деятельности непаханое. И - при этом поле, куда в здравом уме и трезвой памяти не полезет ни один журналист или политик - ибо поле реально минное. А сами подобные рассуждения дозволены лишь тем, у кого и так наработана репутация городских сумасшедших и конспирологов - этим можно, они ведь разве что дискредитируют любое подобие поисков истины, так что скорей даже полезны, чем наоборот.

Нормальному же человеку во что-то подобное влазить не стоит, это понятно. Но при этом окинуть беглым взглядом происходящее такому человеку тоже ничего не мешает. А в качестве тренировки для интеллекта это и вовсе самое то - помогает держать извилины в тонусе, и оценивать происходящее вокруг критически и без иллюзий.
Tags: ЛикБез, культура, пропаганда, человек и власть, шоу-бизнес
Subscribe

  • Рукомойное

    Ну и ещё немного добавлю по поводу авторитетов и дилетантов. В качестве не самых очевидных следствий, и вместе с тем как ответы на некоторые из…

  • Ещё о фильтрах

    Есть одна вещь, которая очень сильно затрудняет восприятие современного мира и его реалий, и многократно усиливает воздействие белого шума. Вещь эта…

  • Инициатива

    А вообще, Путину теперь самое время отпускать бороду. Если бы до выборов, то это было бы перебором: одним было бы супротив шерсти, мол фи, борода это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в своей записи «Урок конспирологии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Урок конспирологии [...]
У-у-у!
А если в подобном ключе препарировать Раду/Думу, так вообще ужас какой-то получается!
А там и есть ужас, в общем-то. Если кто из чуваков там работает всего на одну разведку, это и уже патриот. А также морально устойчив и вообще чистоплотен и порядочен до отвращения.

supermipter

5 years ago

Однако интересная версия:)
Пользователь irin_s27 сослался на вашу запись в своей записи «Корпорация "Голливуд"» в контексте: [...] Урок конспирологии Оригинал взят у в Урок конспирологии [...]
Мастер-класс удалсЯ :)))
:)))
Как бы выводы по ходу текста это прямо ну какая-то совсем дилетантская конспирология по типу ветер дует потому что деревья качаются. В реальной конспирологии гораздо больше фактов и опираться можно на закономерности.

Честно, не увидел тут урока по конспирологии. "ой, у голливуда много денег, может они отмывают деньги?" - это не конспирология.

Как пример: что Чубайс забыл в совете JPMogran Chase (2008г)? Почему его поменяли на Грефа в 2013г? Почему демократизация по-американски приводят к плачевным последствиям? Почему США в акте "russian aggression prevention act" выделают деньги на демократию, может это слово "тег" и зашифрованная статья расходов на развал стран? И т.д. и т.п. В общем для реальной конспирологии нужны основания, а не так вот просто как в тексте выше. Да даже одновременное появление в разных источниках статей, высмеивающих конспирологию, наводит на мысли о заговоре про то, что заговоров не существует ;) Надо уметь искать весомые(!!!) жесткие закономерности.
Примеры не впечатляют - тут даже мозгов не нужно, ибо люди и вообще не скрываются, всё делают в открытую, и потребность в конспирологии нулевая, и так усё понятно.
пять минут гуглинга:


говорят, для доходности необходимо, чтобы общая прибыль превысила бюджет раза в три. около того и получается за рассмотренный период (2007-2011): 98,5 на 34,9 ярда.
средний график показывает, что, в принципе, подавляющее большинство картин бюджет "отбивают".

при этом наверняка и спецслужбы ценные советы дают, и деньги отмываются, и евреи трудятся, и отраслевая солидарность присутствует.
Да там не все фильмы даже для проката снимаются. Скорее всего большинство для каких-нибудь кабельных сетей, чтобы радовать зрителя одноразовыми новинками и они не такие уж дорогие, при этом бюджет они отбивают изначально. Жанр тут не имеет особого значения. Тут надо от целей отталкиваться я думаю.

de_la_mitrio

5 years ago

loboff

5 years ago

de_la_mitrio

5 years ago

Обычно автор балуется другой конспирологией, но в этот раз получилось недурно.

Вообще эту тему периодически анализируют с другой стороны - фильмы-катастрофы обычно идут пачками на одну тему, и при этом часто наблюдается корреляция с выдвигаемыми законопроектами (фильмы-катастрофы перед бюджетом НАСА, борьба с эпидемиями - фармбюджеты и т.п.)
Там реально поле НЕПАХАНОЕ. И ведь не пашут же (не считая мелких делянок, которые погоды в принципе не делают). "Неинтересно". Как и вообще "неинтересно" устройство много чего - той же печати, и того как там всё устроено, и какой там прессинг (вопреки тем же голливудским фильмам с бесстрашными журналистами), ну, и всего прочего тоже.
Гонорары звёзд не годятся в качестве статьи для приписок - налоговая нагрузка слишком большая.
Ну, большая. И что? Миллионы оказываются тем самым и ещё более дутыми - что это в принципе меняет?

skatovets

5 years ago

Отличная тема ! История Голливуда сама по себе - блокбастер...мне случайно попалась книга 78г "На экране Америка", там собраны переводы лучшей критики в СМИ США ( в 78ом в США ещё были независимые СМИ ! ) на эту тему...это же Криминальное Чтиво !!!
Там много прекрасного, да. Поле именно что НЕПАХАНОЕ.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
а какие книжки про Голливуд прочитали то, что сделали вывод, что нет прямых данных?
А есть и прямые данные?

megakhuimyak

5 years ago

loboff

5 years ago

megakhuimyak

5 years ago

А BBC , как конкурент Голливуда (правда заметно меньший по размерам), тоже отмывом денег занимается?
BBC спонсируется государством напрямую из налогов, поэтому может позволить себе заниматься чистой пропагандой, не отвлекаясь на второстепенные занятия.

insurgent07

5 years ago

Roman Zhukov

5 years ago

insurgent07

5 years ago

loboff

5 years ago

Suspended comment

Suspended comment

loboff

February 26 2016, 20:16:27 UTC 5 years ago Edited:  February 26 2016, 20:20:15 UTC

Вообще-то, она именно таковой и является. Когда какой-нибудь инди-засранец с парой тысячей поклонников умудряется жить ТОЛЬКО "творчеством", и при этом порой даже ТОЛЬКО за счёт записи альбомов, без живых выступлений (примеров более чем, в основном в тех же Штатах, с их культом "всех цветов") - это как? А за счёт чего живут студии, которые обслуживают этих самых неприбыльных инди-засранцев? А это ведь миллионы баксов рынка, который живёт непонятно за счёт чего, и непонятно на кого рассчитан. Вернее, на кого рассчитан - понятно: экстремалы, радикалы, сектанты, упоротые всех мастей и всех цветов радуги (и тем самым ради контроля всей этой публики, которая иначе так и варилась бы в своём соку в своём андеграунде, с понятными результатами на выходе). А вот как и кем обслуживается сей банкет - это даже не вопрос. Как минимум что касаемо музыки, например (здесь я кое-что понимаю, в т.ч. и в финансовой стороне дела) - вопрос в принципе оказывается риторическим.

Suspended comment

de_la_mitrio

5 years ago

Deleted comment

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Рукомойное

    Ну и ещё немного добавлю по поводу авторитетов и дилетантов. В качестве не самых очевидных следствий, и вместе с тем как ответы на некоторые из…

  • Ещё о фильтрах

    Есть одна вещь, которая очень сильно затрудняет восприятие современного мира и его реалий, и многократно усиливает воздействие белого шума. Вещь эта…

  • Инициатива

    А вообще, Путину теперь самое время отпускать бороду. Если бы до выборов, то это было бы перебором: одним было бы супротив шерсти, мол фи, борода это…