Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Category:

Дикие истории

Увидел некоторое время назад у zavarzi упоминание о новом фильме Альмодовара "Дикие истории", но вот посмотреть добрался только вчера. Под огромнейшим впечатлением. Если честно, я в шоке - от того, что упоминание об этом фильме в моей ленте чтения было всего одно. Вообще-то, о нём должны бы взахлёб говорить и обсуждать на каждом углу - чрезвычайно достойная работа, плюс из разряда тех фильмов, о которых принято говорить "культовый". Спойлерить не стану, просто скажу - смотреть обязательно, вне зависимости от личных пристрастий и жанровых предпочтений.

Кстати, Альмодовар в этом фильме только продюсер. Сценарист и режиссёр аргентинец Дамиан Шифрон - для меня имя до сего дня неизвестное. Национальная атрибутика в фильме присутствует вполне, но при этом любая из новелл может быть приложена практически к любому европейскому народу. Этот фильм мог бы снять современный русский, современный англичанин, современный француз, современный швед, и отличия при этом были бы разве что в каких-то мелочах и чисто местных особенностях. При этом мне отчего-то оказалось чрезвычайно сложно представить этот фильм снятым американцем - и не как ремикс, с адаптацией "под Голливуд", а как оригинальное кино. Возможно, я пристрастен, конечно, но впечатление именно такое - это 100% европейское кино, о европейских же придурках, которые... нет, обещал без спойлеров.

Вообще, похоже что длительный кризис в "большом" кинематографе всё же потихоньку преодолевается. И как раз не за счёт спецэффектов, а за счёт мастерски рассказанных историй - что традиционно сильное место именно в европейском кинематографе, а не в голливудской продукции. Голливуд всё же большей частью эксплуатирует страсть к зрелищам и сильным эмоциям, а подобные вещи имеют свойство приедаться (это не обо всех фильмах подряд, естественно что, это скорей в качестве общей характеристики). Хорошие же истории приедаться не могут в принципе, но - тут ведь без таланта, на одних технологиях и отработанных методиках просто так не выедешь. И вот как раз с историями в кинематографе начала века скажем прямо не заладилось. Но - похоже, что перелом в этой печальной тенденции если и не уже случился, то как минимум наметился. И что хоронить большое кино (мол, теперь всё интересное снимается только в сериалах) - явно преждевременно.

Так прямо с ходу шедевров последнего времени вроде как и не вспомнишь, но вот тот же "Отель "Гранд Будапешт", например - совершенно великолепная работа, сразу же был помещён на "полочку" любимых фильмов, которые не грех и пересматривать время от времени. "Лучшее предложение", опять же - вне сомнений великий фильм Торнаторе. То есть после более чем десятилетнего перерыва начали всё же снова появляться работы, которые вызывают не тоскливое недоумение и один-единственный вопрос "зачем?", а неподдельный интерес.

Кстати, может и вы тоже знаете какие-нибудь достойные фильмы последнего времени, которые широко не обсуждались, особого резонанса не вызвали, и при этом - совершенно несправедливо? Да и не последнего времени тоже - иногда попадаются совершенно потрясающие фильмы из 80-х и 90-х, которые в своё время остались незамечены и прошли мимо - если и не мимо кинозрителя как такового, то уж мимо лично меня это точно.
Tags: Буккроссинг, кино, культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →