Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Categories:

О политической культуре

Кстати, что показательно. Не только сами украинцы восприняли тезис "Украина не Россия" не как соблюдение принятых правил игры (по принципу упомянутых "австрийцев не немцев"), а как руководство к действию - но и в России этот тезис был осознан ровно тем же самым образом. И если украинцы тезис "Украина не Россия" обратили в "москаляку на гилляку", то и россияне ответили симметрично - "Ах, не один народ? Не Россия и не братья? Так сдохните тогда в мучениях".

Тут ув. schegloff задумался о сути и значении политической культуры. Уж не знаю, к каким выводам он придёт, но как по мне, вот это главное и есть: различение или неразличение игры и реальности и есть свидетельство наличия или отсутствия политической культуры.

Хорошей иллюстрацией выступают фанаты-обличители Лобова - которые клеймят меня же цитатами из моих прежних и нынешних постов под маркой "было-стало" - даже близко не замечая, что мировоззрение Лобова при этом не изменилось ничуть, а изменились именно что правила игры. Люди похоже мыслят в категориях мифологического времени, когда как бы что в мире не происходило, никто даже и не думает стареть или умирать - вечное детское сегодня.

Да и агрессивная до неприличия реакция на внутрироссийский дискурс "русские и советские" - это тоже оно самое и есть. То есть люди совершенно всерьёз воспринимают сам этот дискурс не как стимул к самообразованию и просвещению (хотя бы нейтральнейшего Ольденбурга одолеть и рассказать другим), и не как повод для того, чтобы задать власти естественные вопросы (например: а почему якобы не советская власть до сих железобетонно стоит на обгаживании памяти и опыта исторической России?), а - как руководство к действию. Типа там Путина идти свергать, или гэбню мочить по сортирам, или памятники Ленину валить, или отказаться от Победы и Гагарина, или "чурок резать", или уж не знаю как ещё это воспринимается в широких народных массах.

Впрочем, "как воспринимается" это уже дело десятое. Куда важнее "почему так". А ещё важнее - как с этим "почему" соотносится ощущение окружающего как "времянки" - о чём мы с вами недавно вели разговор. И то, как упомянутое выше инфантильное "вечное детское сегодня" согласуется с иллюзорностью и эфемерностью этой самой "времянки". Похоже на то, что разговор этот всё же необходимо продолжить, и что риторические вопросы, которыми мы с вами закончили - отнюдь не риторические.
Tags: Троллейбусное, починка разбитых окон, социальная психология
Subscribe

  • Рукомойное

    Ну и ещё немного добавлю по поводу авторитетов и дилетантов. В качестве не самых очевидных следствий, и вместе с тем как ответы на некоторые из…

  • Общечеловеки

    В моей ленте чтения эта ссылка попалась раза три: " жуткая штука эта ваша история". Ну то есть я понимаю, что моя лента чтения вещь достаточно…

  • Ещё о фильтрах

    Есть одна вещь, которая очень сильно затрудняет восприятие современного мира и его реалий, и многократно усиливает воздействие белого шума. Вещь эта…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 84 comments

  • Рукомойное

    Ну и ещё немного добавлю по поводу авторитетов и дилетантов. В качестве не самых очевидных следствий, и вместе с тем как ответы на некоторые из…

  • Общечеловеки

    В моей ленте чтения эта ссылка попалась раза три: " жуткая штука эта ваша история". Ну то есть я понимаю, что моя лента чтения вещь достаточно…

  • Ещё о фильтрах

    Есть одна вещь, которая очень сильно затрудняет восприятие современного мира и его реалий, и многократно усиливает воздействие белого шума. Вещь эта…