Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Categories:

"Мост": таможня не дремлет

Американцы сняли свой римейк "Моста" не плохо, отнюдь - они его сняли нарочито неправильно. И тем самым, как говорят торгаши, "убили позицию". Рядовой американский обыватель по знакомству с американской версией сериала только пожмёт плечами, и не выкажет даже малейшего желания ознакомиться с оригиналом: "Бурда какая-то! И чего там в Европе с ума сходят по этой нудотине? Непонятно, странные они какие-то, эти европейцы..." Тем самым кинематографическая таможня свою миссию по предотвращению нежелательного культурного экспорта блестяще выполнила - враг не пройдёт, и средний американец так и останется в непоколебимой уверенности в собственном культурном превосходстве.

Собственно, подобная политика дезориентации своего потребителя вполне понятна, и в той или иной форме подобный протекционизм "отечественного производителя" практикуется монополистами при любых раскладах. Но в данном случае интересна ещё и идеологическая подоплёка всего этого безобразия, и уж тем паче то, как именно это было сделано. Вот в эту кухню мы с вами и заглянем.

Во-первых, сам выбор Мексики очень помог профанированию идеи. Оригинальное сопоставление в сериале Швеции и Дании в цивилизационном и ментальном смысле было бы гораздо ближе к сопоставлению США и Канады - так "перевод" был бы куда точнее. Но нужна была не точность, нужна была пародия. Которую использование Мексики и обеспечило, по более чем понятным причинам - как культурного, так и чисто бытового характера. Если выполнить "обратный перевод", то представьте в оригинале фильма на месте датчан поляков, например (ну, или даже финнов) - вот это оно самое и есть. Понятно, что моста между Швецией и Польшей нет, но мост ведь это не более чем метафора, а метафоры всегда имеют подходящие аналоги.

Во-вторых, сама стилистика. Американский "Мост" снят несовременно. Так принято было снимать в конце 80-х - начале 90-х. Мексика, кстати, в эту стилизацию и псевдо-винтаж вписывается вполне - тут создателям фильма во вкусе никак не откажешь, для подделки под то время педалирование латиносов и правда что вполне оправдано. То есть и сам стиль съёмок очень грамотно поддерживает главную, географическую подмену акцентов.

В-третьих, столь же грамотно проведена коррекция главной героини. Вместо суперсовременного по всем понятиям психо-социопата Саги Норен американский зритель видит совершенно иной психотип - стерву-истеричку. Ту самую, изо всё тех же 80-90-х - тогда это был писк моды - на сегодня в качестве трендов безнадёжно устаревший и неинтересный характер. Причём, что характерно, Сага в шведско-датской версии не просто современна, она даже несколько футурологична - ибо она не просто психо-социопат, а ещё и психо-социопат-профессионал, человек на своём месте, своего рода профессионал будущего. Да, она оставляет за собой дымящиеся развалины и выжженную землю - как в личном, так и в социальном смысле - но это ведь и есть её работа, там "по-другому ведь и не выходит". Полицейский тем самым декларируется как одна из очень немногих профессий, в которой подобный результат не является социально-опасным. Ибо как зритель-обыватель ты неизбежно пытаешься представить этого человека директором собственной компании, например, и - становится как-то очень уж неуютно: "А можно она пусть лучше и дальше убийц ловит?"

(Очень неприятная для англо-саксонской пропаганды идея, надо признать - они ведь норовят ввести подобный психотип как норму, как образец для подражания (см. по этому поводу цикл ув. bohemicus, причём тут тот редкий случай, когда лучше начать с конца - с последнего в этом цикле поста). А тут какие-то ничтожные скандинавы пытаются всю эту красоту переиначить - наглецы! - за одно за это их попытку (ко всему прочему ещё и очень удачную) нужно дискредитировать, выставив в пародийном ключе.)

Собственно, по мелочам можно и ещё много чего "предъявить" в качестве обоснования. Но для нашего краткого обзора и отмеченного более чем достаточно. Попробуем теперь, с учётом сказанного, представить себе реакцию среднестатистического американца.

Он видит явно несовременное кино, с явно устаревшими героями, и не менее явно устаревшей тематикой, и - источником всего этого представлена Европа. После чего наш зритель-обыватель делает неизбежный вывод: это вся Европа такая устаревшая. То есть он об этом и так знал, это-то понятно, но теперь он получил и ещё одно весомое подтверждение - картина мира тем самым окончательно утвердилась и упрочилась. Плюс человек считает, что совершил культурный подвиг, потратил таки время на расширение кругозора, и ознакомился с пресловутыми европейскими трендами. Которые на выходе оказались какой-то древней хренью, которую они тут в Америке уже давно передумали, обсосали, и сделали выводы. Что в очередной раз доказывает, что Америка вперде, и всё такое, ура.

Собственно, подобная работа как пропаганда - это высший класс - очень даже есть чему поучиться. Даже при всей её топорности - ибо любой, кто всё же решит обратиться к оригиналу, в считанные минуты поймёт, что его нагло и хамски пытались надуть. Но рулит ведь в любом случае закон больших чисел, так ведь - сколько их найдётся таких, решивших проверить собственных культуртрегеров на порядочность и неангажированность?
Tags: Буккроссинг, кино, культура, пропаганда
Subscribe

  • Воскресный город. Калуга

    Фото с балкона закончились. Про пешеходье уже тоже особенно говорить нечего - Сущевский молодец, не филонит, план выполняет и даже перевыполняет, ну…

  • Последнее фото с балкона

    Зацвела черёмуха. Самые ответственные в семейном плане утки нашего микропарка изволили похвастаться выводком. То есть, как ни крути, а лето. Ещё…

  • Ця кача не літає

    К вот этой ветке комментариев, инициированной ув. chhwe, относительно "украинизации" российской публики, выражающейся во всё…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 139 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Воскресный город. Калуга

    Фото с балкона закончились. Про пешеходье уже тоже особенно говорить нечего - Сущевский молодец, не филонит, план выполняет и даже перевыполняет, ну…

  • Последнее фото с балкона

    Зацвела черёмуха. Самые ответственные в семейном плане утки нашего микропарка изволили похвастаться выводком. То есть, как ни крути, а лето. Ещё…

  • Ця кача не літає

    К вот этой ветке комментариев, инициированной ув. chhwe, относительно "украинизации" российской публики, выражающейся во всё…