Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Category:

Шоп лох оцепенел!

Вы никогда не задумывались, отчего у нас банки настолько забюрократизированы? Казалось бы, это ведь не госконтора, которая со всех сторон обложена регламентами, формулярами, распоряжениями и требованиями к оформлению и количеству документации - банк предприятие коммерческое, и мог бы и не заморачиваться всеми этими глупостями, что настолько усложняют жизнь его клиентам. И ладно бы только при оформлении кредитов! - но ведь кучу ненужных бумаг и ненужной же писанины и непонятных формальностей банки требуют и вообще в любом случае обращения к ним.

Безопасность? Я вас умоляю. Ни лишняя ненужная бумажка, ни лишняя ненужная закорючка ничуть не облегчит жизнь в случае каких либо недоразумений.

Зловредность? Заманчиво предположить, конечно, что именно в банковских руководствах собрались со всей страны скрытые маньяки и крипто-садисты, которым лишь бы помучить людишек, даже в ущерб эффективности, скорости обслуживания клиентов, лояльности к тем же самым клиентам и, в конечном итоге, прибылям. Но всё же это слишком смелое предположение.

Там собралась старая гвардия совкового делопроизводства? Тоже маловероятно. Во-первых, столько не живут. А во-вторых, банки организации богатые, а потому берут всё больше с йельскими и гарвардскими дипломами. Шоп солидно. Шоп перед пацанами не стыдно было. Шоп на перспективу, опять же. Ну и эта, оптимизировали шоп там это всё. И вот - эти самые птенцы Йеля и Гарварда "это всё" и "оптимизировали". С известным нам результатом.


А дело всё в том, что вся эта бюрократия отнюдь не есть глупость или там перестраховка. Отнюдь. Обилие вороха бумаг, которыми засыпают клиента - это вполне осмысленная и продуманная практика. Продуманная в первую очередь психологически, с учётом того, как этот самый клиент в своей массе воспринимает окружающий мир. По сути, банковская бюрократия и не есть бюрократия как таковая. Это - МИМИКРИЯ. Имитация бюрократии государственной.

Зачем? Да всё просто. Для всё той же солидности - в глазах того же клиента, который от этой же бюрократии и страдает. Принцип тут на самом деле очень простой: чтобы, как говорят в этих случаях, "лох оцепенел" - лучше, пожалуй, и не скажешь. Ибо наш человек давно уже степень солидности привык оценивать по степени хамства и наплевательства на свои интересы. И наш человек на всю эту бумажную круговерть - именно так и реагирует. "Цепенеет". И - неизбежно начинает уважать и бояться: "ЗДЕСЬ НАЧАЛЬСТВО".

Кстати, пример с недавним скандальным проколом банком Тинькова, который столь мастерски потроллил пенсионер из Воронежа, более чем красочная иллюстрация эффективности этого абсурдного псевдо-бюрократического механизма. Упростили документооборот до границ разумного? - получите! - ибо после этого вас перестают воспринимать всерьёз, вы из разряда серьёзной силы обращаетесь в "таких же, как и мы". То бишь, в лохов. А лохов, как известно, "положено учить". Вот и научили. Да ещё и на всю страну оскандалили (впрочем, вся эта история тоже гораздо больше похожа на пиар с целью привлечения новых клиентов, нежели на реальность, но это уже в любом случае из допущений).

А вот ещё одно "кстати" начинающим буизнесменам очень даже не мешало бы взять на заметку:

Господа, не ленитесь с оформлением договоров! Учитесь у банков, там отнюдь не дураки работают, и уж тем более отнюдь не дураки там отвечают за процесс работы с клиентами. Сколько раз приходилось слышать про "недоплатили", "заплатили меньше", "кинули" - от собратьев по предпринимательству. И вот хотите верьте, хотите нет - в 99 случаях из 100 эти плачи исходят от тех, кто ленится оформлять полноценные договора покупки-продажи, ограничиваясь бланком заказа.

Я больше скажу. Если ты принял заказ у нашего человека на сумму свыше десяти тысяч, ты просто обязан (самому себе) завалить его кучей бумаг. Чтобы он после оформления сделки ушёл от тебя с файлом, заполненным не менее чем десятью же листами формата А4, каждая с подписями и печатями. Вот сколько человеку тысяч насчитал - столько же будь добр и выдать ему листов в качестве документации. Недодашь хоть один - тебя обязательно попробуют кинуть. Или развести на дополнительные услуги, не предусмотренные контрактом. Или начать предъявлять претензии, которые кроме как идиотскими не назовёшь, и на этих же идиотских основаниях требовать скидку. Ну, и т.д. Я уж не знаю, как ОНИ это чувствуют, но толщина пакета документации явно как-то коррелирует со статусом продавца. И при недостаче ожидаемого ты тем самым переходишь в статус лоха, которого просто таки грех не "развести".

Я никак не хочу сказать, что это хорошо. На самом деле, это отвратительно. Но это - вполне себе реальность. Которая если и изменится, то только тогда, когда власть как таковая перестанет относиться к людям как к сволочи, которую нужно повозить по полу хайлом, попинать, погонять по кабинетам и инстанциям, и только после этого чего-нибудь дать - так и быть, ЗАСЛУЖИЛ. И пока государство не перестанет людей задалбывать (вполне сознательно, СПЕЦИАЛЬНО задалбывать), превращая любое, самое минимальное обращение к себе в нешуточное испытание на прочность нервной психики - иного критерия солидности и в бизнес-отношениях не будет тоже. По-другому - попросту не бывает.
Tags: ЛикБез, наше всё, человек и власть
Subscribe

  • Каток

    К предыдущему, о цифровом гулаге. Нашлись сведущие люди, которые объяснили "на пальцах", как именно подчинение банков позволило государству…

  • О страданиях немецких детей

    Не могу отказать себе в удовольствии в очередной раз процитировать ув. daniel_grishin, который не устаёт ломать стереотипы во взаимном…

  • Колумбиада - 5. Недоплавильный котёл

    Так вот, о предсказании настоящего и прошлого - по будущему. Всего два примера по США. 1. Сегодня разговоры о глокализации (глобализация через…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment