Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Category:

Воинственность

Чем старше народ, чем больший у него цивилизационный и культурный опыт, чем дольше путь государственного управления и национального осознания - тем менее этот народ склонен воевать. Хоть ради той же цивилизации и культуры, хоть ради тех же государственных приоритетов, а хоть и ради пресловутых национальных интересов.

Итальянцы, которые по сути произвели из себя европейскую Цивилизацию как таковую, расхотели воевать ещё в Первую Мировую (впрочем, и ещё раньше, и много раньше). Во Второй Мировой главными не-вояками оказались французы, всего полтораста лет до того бывшие мировым гегемоном. Следующий гегемон, англо-саксы, опоздали относительно французов не сильно, и принялись всеми силами избавляться от колониального наследства, сосредоточившись на столь излюбленных ими закулисных играх. Младшие англо-саксы прошли Корею и Вьетнам, после чего хоть воевать и не перестали (положение очередного гегемона обязывает), но больше сосредоточились на ковровых бомбардировках, беспилотных истребителях и прочих прелестях войны с минимальным использованием людских ресурсов.

И это - явное взросление. Оттого оно и настолько очевидно хронологически и хронологически же последовательно. И в хронологию эту и голландцы (ровно как и шведы), и испанцы - те, кто в своё время проходил через гегемонию или претензии на таковую - укладываются идеально. Пройдя определённый путь, народ теряет подростковую воинственность; агрессия, подогретая гормонами роста, сменяется на мудрое интриганство или ещё более мудрое разгильдяйство; и повзрослевший народ начинает со снисходительной усмешкой наблюдать за менее опытными, более рьяными и более готовыми к битвам с чужаками на сельской дискотеке соседними народами-подростками.

Типа немцев. Которые, как их не побили и не унизили, как бы они не каялись и не комплексовали, так и остаются в глубине души главными европейскими вояками, лишь ждущими повода отомстить тем городским для реванша. Или типа русских. Которые до сих пор никак не сообразят, что количество миллионов трупов во Второй Мировой есть повод не для гордости, а для стыда. Стыда за то, что самый большой белый народ в мире вёл себя даже не как безбашенный подросток, много хуже - он вёл себя как ребёнок. Жестокий, несоциализированный ребёнок, маугли, типа китайца или вьетнамца, или даже фанатичного араба, готовый убивать и умирать за плошку риса, косой взгляд или обиду выдуманного божества.

Что характерно, своей сути повзрослевшие народы ведь при этом ничуть не меняют (это если обратиться к столь модной теме менталитета). Итальянцы как были темпераментными и говорливыми подлецами и разбышаками, так ими и остались. Французы не потеряли своего наглого шарма, испанцы не утратили своей наглой беспардонности, а голландцы - своей деловой хватки. Не говоря уже о англо-саксах, которые и вовсе живут лишь когда интригуют. Ведь воинственность не есть суть или не суть того или иного народа, это всего лишь период необходимой подростковой агрессии, за которой при нормальном ходе вещей следует неизбежное и логичное взросление. Вот только - у некоторых народов этот период как-то уж слишком затягивается, или же, что гораздо хуже, не заканчивается вообще. Как, собственно, бывает (и ох как бывает) и просто у людей.

И русские, видимо, из вот этих самых вечных подростков. Боюсь, они так и не перестанут бахвалиться синяками и кровоподтёками, полученными на последней стрелке от гопников из соседнего села тем, сколько же миллионов угробили ради ничего. И так и будут воспринимать жалостливое недоумение своих взрослых соседей по поводу этого своего бахвальства - как неуважение и повод и ещё раз "выйти поговорить" - как пацаны, в натуре!

Глядя при этом на украинцев и их отношение в этом смысле (будь они хоть-каким-языком-говорящими), понимаешь, что это уже не просто цивилизационное или антропологическое отличие, нет - это цивилизационная и антропологическая пропасть. Нас воевать - уже не заставишь. Кстати, и ради самостийности тоже - нехай НАТО воюет, если что. Ну, разве что вот поуправлять беспилотниками из безопасного бункера - это да, это прикольно, чего бы и не. На крайняк - снайперами - тоже откуда-нибудь с безопасной дистанции. А матросовых кидаться на китайские амбразуры - не-а, родные, фигушки вам, поищите в тамбовской и курской губерниях, там ещё должны были заваляться эдакие чудики, где-нибудь между сохой и ларьком.

В общем-то, если кому не понятно, то вся вот эта возня вокруг ТС - она именно об этом самом и есть. А лозунги - они и есть всего лишь лозунги.
Tags: Троллейбусное, геополитика, история, россия, украина
Subscribe

  • Ягоды и чай

    Подумалось, что нехорошо ставить людей в неудобное положение, и уж на свой-то собственный день рождения объявиться здесь всё же надо. Понимаю, что…

  • На пенсии

    В первый наш Новый год здесь мы прямо с утра (то ли 1, то ли 2 января) отправились на Дворцовую - насладиться Питером без людей. Помнится, нам очень…

  • От противного

    Я так ни разу и не встретился с Крыловым лично. Лекции, встречи с читателями - возможностей было предостаточно, но - не сложилось. "Ну, не ехать же в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 135 comments

  • Ягоды и чай

    Подумалось, что нехорошо ставить людей в неудобное положение, и уж на свой-то собственный день рождения объявиться здесь всё же надо. Понимаю, что…

  • На пенсии

    В первый наш Новый год здесь мы прямо с утра (то ли 1, то ли 2 января) отправились на Дворцовую - насладиться Питером без людей. Помнится, нам очень…

  • От противного

    Я так ни разу и не встретился с Крыловым лично. Лекции, встречи с читателями - возможностей было предостаточно, но - не сложилось. "Ну, не ехать же в…