Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Categories:

Собака и её хвосты

"... В фильмографии Эдди Мэрфи есть чудесная комедия 90-х лет (название которой я, увы, забыл) о весёлом афроамериканце, который чуть ли не на спор становится губернатором штата. Он заморачивает избирателям голову бесконечными речами, в которых нет вообще никакого смысла: "Наша цель - перемены, потому что перемены - это то, что нам нужно, и мы добьёмся перемен, потому что перемены - это наша цель" и т.д. и т.п.

Когда я впервые услышал выступление Барака Обамы, то не поверил своим ушам. Оно процентов на 90 текстуально совпадало с речами персонажа Эдди Мэрфи. То есть президентом сверхдержавы стал человек-воплощение приколов из старой комедии. Кстати, поэтому я над ним вечно прикалываюсь. Цвет его кожи тут вообще не при чём. Если бы президентом США стал кто-нибудь вроде Кондолизы Райс или Колина Пауэлла, я видел бы в нём политика, и мне бы в голову не пришло обращать внимание на расовое происхождение этого человека. Но Обама буквально срисован с Эдди Мэрфи.

При этом по материнской линии Обама приходится родственником 10 различным президентам США и, если не ошибаюсь, Джефферсону Дэвису, президенту Конфедерации (а некоторые даже называют его потомком шотландских королей). Т.е. на самом деле Обама - это американский аристократ, человек уровня Шварценберга. И он тоже считает нужным играть в постмодернизм, вплоть до копированя Эдди Мэрфи.

Что касается совпадения цветовой гаммы партийных символов Суверенитета и Единой России, оно вполне закономерно. Уже в 20-30 годах ХХ века политическая и коммерческая реклама во всём мире строилась на одних и тез же принципах, многие из которых были сформулированы племянником Фрейда Эдвардом Бернейсом. Например, наглядная агитация и пропаганда в СССР и в Третьем Рейхе была выдержана в той же цветовой гамме, что и реклама кока-колы. И это прекрасно срабатывало. Люди думали, что их ведут вперёд какие-то идеи - "светлое будущее" или "расовое превосходство", а это было всего лишь ноу-хау воздействия на подсознание, разработанное для костюма Санта-Клауса (придуманного в то же время и той же командой). <...>

Так делаются эти дела. По идеям Бернейса мир живёт последние лет 100 (хотя люди могут наивно думать, что живут "по Марксу" или "по Гитлеру")...
"

(Из процитированного комментария и "вырос" блестящий пост ув. bohemicus о пропаганде ("Факелы свободы"). Думаю, будет нелишним сохранить этот отрывок отдельно, тем более что самим постом он практически не дублируется.)
Tags: Цитатник, идеология, социальная психология
Subscribe

  • Масленичное

    Масленица в Петропавловке явно удалась. Мы собственно не собирались, но посмотрев на мажорски-туристическое не пойми что на Малой Конюшенной (с…

  • Кумовья и кумовство

    Ув. kuba упомянула вскользь о неупотреблении в России слова кум: не вообще, а в своём основном смысле - как описание отношений крёстных и…

  • Сидящим на чемоданах

    Прочитав отклики на предыдущую запись, подумал, что быть может кому-то будут интересны (а то и небесполезны) мои ответы ув. tu460 tu460 накануне…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments