Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Category:

Две несправедливости

Естественная несправедливость это то, что "от Бога". Наследственность, пол, состояние здоровья, внешние данные, таланты - то, что даётся человеку от природы, как данность, и что никак не подвергается корректировке социальными инструментами.

Социальная же несправедливость это то, что человек произвёл и организовал сам. Происхождение, место жительства, стартовые условия, как материальные, так и в виде общественных связей, плотность социальной среды, наличие и функционирование социальных лифтов - всё то, что как раз именно социальным образом и может быть отрегулировано.

Проблема в том, что современный человек уже практически перестал отличать одно от другого. И в этом несомненная "заслуга" левого дискурса. В социологическом плане это пожалуй и вообще главное преступление левых перед человечеством. Подменив социальную несправедливость несправедливостью естественной, они тем самым обесценили и само понятие справедливости как таковой.

Пока левые работали исключительно в социальном секторе (как им собственно и положено), всё было в порядке. То, что левое движение изначально было оружием массового поражения в войнах государств между собой в "мирное время", в данном случае уже не столь и важно. Левая идеология в любом случае прошла свой путь и стала неизбежным элементом политической и общественной жизни. В результате лево-правый баланс это уже не просто обыденность, это и вообще жизненно необходимое для полноценного функционирования социальной системы условие. Два крыла, без каждого из которых полёт "самолёта" не может быть нормальным. Перекос в ту или иную сторону в любом случае сказывается на социуме самым губительным образом. Причём, что весьма поучительно, с результатами, полностью противоречащими декларациям.


Переизбыток левизны в результате приводит не к эгалитаризму и массовому благоденствию, а к совсем уж чудовищному расслоению общества по "сортам", вплоть до полного обесценивания человеческой жизни ан масс, при одновременном возвеличивании и даже сакрализации правящей верхушки. А переизбыток правизны отнюдь не даёт повышения конкурентности и самостоятельности в обществе, как казалось бы должно быть, а наоборот - консервирует иерархические отношения с взаимной изоляцией сословий и/или классов - до уже полной непроницаемости. И лишь равновесное соотношение правых и левых сил позволяет поддерживать общество в гармоническом состоянии.

(Собственно, эта и есть та модель, к которой Запад шёл так долго и больно, которую отработал до оптимального состояния, в результате сформировав настолько мощный инструмент социоформинга как либеральная демократия. Кстати, здесь очевиден и сопутствующий вывод - демократия и может полноценно функционировать лишь в условиях право-левого равновесия. Это не единственное условие, но одно из самых важных.)

Однако очевидным образом произошёл сбой. И произошёл он именно тогда, когда левые с социальной несправедливости "переключились" на несправедливость естественную. Оно конечно понятно, что бесперспективная борьба вещь гораздо более приятная, чем рутина реальности. Феминизировать или гомосексуализировать общество куда более увлекательно, чем какие-то там банальные права трудящихся и прочая такая же скучная ерунда. А при принципиальной недостижимости результата и сам дискурс можно поддерживать в столь любезном левым истерическом режиме весьма продолжительное время. Однако то, что в результате равенство прав и возможностей подменяется равенством в их реализации - это чрезвычайно опасная тенденция.

Вряд ли этот акт массовой дезориентации был сознательным. Скорей он проистекает из самой логики левого движения, которое по сути своей немыслимо без нагнетания напряжённости и градуса общественного конфликта. Если прекращается истерика, левые теряют своё главное преимущество - нахрап. А потому поиск всё новых врагов и всё новых сфер применения сил есть имманентное свойство левого движения, стабильность и определённость для левого дискурса это смерть. Не стоит здесь искать сознательный, осмысленный заговор - вероятнее всего, это было неизбежным результатом "встроенных" в левую идеологию истеричности и ненасытности. Что никак не отменяет самого "состава преступления".

Смешение в одну кучу несправедливостей социальной и естественной приводит к тому, что и само понятие справедливости маргинализируется. Справедливость, которая предполагает, что из-за сексуальных пристрастий 7% человечества остальные 93% должны пересмотреть свой взгляд на норму - это что угодно, но только не справедливость. Справедливость, при которой женщине, негру или чеченцу даются поблажки и льготы только за то, что она женщина, а он негр или чеченец - это скорей изощрённое издевательство над здравым смыслом, чем что-либо иное. Когда справедливость начинает трактоваться не как "надо защитить", а как "надо ущемить", такая справедливость иначе как уделом фриков уже и восприниматься не может. А у нормального человека в результате само это слово начинает вызывать разве что презрительную усмешку.

А ведь понятие справедливости одно из базовых в системе ценностей Европейской Цивилизации. По сути дела весь Билль о правах есть утверждение главенства справедливости как таковой. Эмпатия, которая в свою очередь есть одна из главнейших основ человеческого общежития и один из залогов этической стабильности - без понятия справедливости немыслима также. Дискредитация понимания справедливого есть по сути и в целом дискредитация европейского типа мышления.

"Если Бога нет, то всё можно" - фраза знаменитая, но излишне переоценённая, часто её воспринимают чересчур буквально, вне метафоры. Без Бога человек обходится вполне, принимая в качестве его замены Родину или Нацию. А когда и родина с нацией отходят на второй план, ничуть не худшей и общественно-полезной заменой становятся потребительство и развлечения. А вот без справедливости и правда что "всё можно". Ибо именно справедливость лежит в основе как религиозного мышления (концепция воздаяния за земные дела), как национальной гордости (великая нация заслуживает великой судьбы), так и потребительства тоже (хорошо работаем - хорошо потребляем). Чем мир, лишённый справедливости, в результате может стать - остаётся только гадать.
Tags: МирСбоку, идеология, человек и власть
Subscribe

  • Драматургия - 2

    Извините, что снова беспокою, и снова по всё тем же причинам, что и в предыдущий раз - " в целях оценки драматургического ресурса Кремля".…

  • Каток

    К предыдущему, о цифровом гулаге. Нашлись сведущие люди, которые объяснили "на пальцах", как именно подчинение банков позволило государству…

  • Инициатива

    А вообще, Путину теперь самое время отпускать бороду. Если бы до выборов, то это было бы перебором: одним было бы супротив шерсти, мол фи, борода это…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • Драматургия - 2

    Извините, что снова беспокою, и снова по всё тем же причинам, что и в предыдущий раз - " в целях оценки драматургического ресурса Кремля".…

  • Каток

    К предыдущему, о цифровом гулаге. Нашлись сведущие люди, которые объяснили "на пальцах", как именно подчинение банков позволило государству…

  • Инициатива

    А вообще, Путину теперь самое время отпускать бороду. Если бы до выборов, то это было бы перебором: одним было бы супротив шерсти, мол фи, борода это…