Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

О хорошем честном человеке, гайке и Боге

Часто бывает так - хороший и честный человек (в данном случае kornev) вдруг реагирует на обиженных плохим, злобным и неправильным националистом Просвирниным пенсионеров и бюджетников (см. предыдущий пост), воспринимает провокационную составляющую текста как основную и - не замечает главного. Не замечает того, о чём в тексте в общем-то и говорится - о необходимости соблюдения собственных интересов, о том, что только так нормальное общество и строится, и общественный договор достигается. А не когда у бизнесмена под коньячок и нарезку сёмги вдруг за народ болеть начинает. Тот самый народ, который его, бизнесмена, кровопийцей считает, и в случае гипотетического pogrom его же первого резать и пойдёт. И это - вместо того, чтобы о себе же и позаботиться, о налогах для себя, о том, чтобы взяток поменьше давать, и как раз тем самым, развиваясь и богатея, делать этому народу хорошо - как минимум, новыми достойными рабочими местами. А уж если не позаботиться, то хотя бы своими же интересами и быть озабоченным - всё больше толку будет, чем за народ радеть.

Но нет, хороший и честный человек Корнев в тексте у Егора всё одно увидел только пиночетовщину - "а если пенсионеру пенсий не заплатят, он у бизнесмена хлебушка не купит". А всё оттого, что у хороших честных людей есть один маленький, но крупный недостаток - они тупые. Вернее как тупые. Они вполне разумны и осмыслены, но - слишком уж прямолинейны. Услышал, что непочтительно про бюджетников высказались, значит что? - правильно - значит, бюджетников стремятся смешать с грязью. Похоже, с такой простой как три копейки жизненной позицией человеку лучше и читать что-нибудь попроще и поагитпропнее, без этих вот художеств всяких. Боюсь даже представить, как хороший честный человек воспринял бы вот эту небольшую трилогию от Просвирнина, которую я уберу под кат, чтобы как-нибудь холодными зимними вечерами перечитывать для поднятия настроения (один, два, три). Самая предсказуемая его реакция - ну вот, и у Задорнова преемник нашёлся! И он опять же даже не поймёт, о чём вся эта "шутка-юмора". А то ведь ещё и хуже того - ринется защищать очередных обиженных и оскорблённых от нечестивца. Причём, всех - и немцев, и таджиков, и евреев с украинцами, и даже русских. А возможно - и роботов тоже.



1. Следует заметить, что издеваться над немцами было модно в России еще до советской власти. Нынешняя массовая германофилия населения - это в первую очередь аллергическая реакция на перекормленность "великой победой", на уровне "отморожу уши назло бабушке". Реально же немцы - народ-терпила, проигравший две мировые войны подряд, продемонстрировав потрясающие бойцовские качества и ужасающие - качества дипломатическо-стратегические.

В чем-то немцы похожи на евреев - они прекрасно раскрываются в среде других народов (Виндзоры... Романовы... американский правящий и научный класс...), но в чистом виде, без примеси других культур, ведут себя самым деревянным из всех возможных образов. Немец в России - это Екатерина II, немец в Англии - это Виктория, немец в США - это Эйзенхауэр, немец в Германии - это Гитлер. Похожий феномен у евреев - составляя заметную часть интеллектуальной и культурной элиты других народов, оставшись в одиночестве, они строят, простите, Израиль.

С другой стороны, мы, русские, способны на высочайшие достижения только в среде родного народа и государства, уже второе поколение русских эмигрантов (воспитанное на чужбине) сливается с местностью, опускаясь из мрачного и гениального народа до средней температуры по больнице. В Советском Союзе нас держало в тонусе постоянное государственное давление, ситуация осажденной крепости, ежедневного противостояния с Машиной - но СССР распался и мы расплылись, не получив ни национального государства, ни тонизирующей национальные силы тирании. Мы вроде как в эмиграции, но недостаточно жесткой, чтобы переходить в режим круглосуточной обороны - и потому просто плывем по течению, не имея сил собраться и вновь начать творить реальность нашим национальным гением, как мы ее творили предыдущую тысячу лет. Может быть, наш нынешний вызов - когда нам надо сохранить себя без подстегивающих сознание монголов и коммунистов, под убаюкивающее журчание текущей за рубеж нефти - самый страшный и самый серьезный во всей нашей истории.

В любом случае, для настоящего русского немец - объект не поклонения ("О, этот волшебный дух прусской солдафонской покорности... столь чуждый всей нашей и высокой, и бытовой культуре"), но насмешек и издевательств. Конечно, если какую-нибудь Меркель отмыть-побрить-приодеть и поставить во главе России, то она не то, что Евросоюз бы захватила - в Мексике бы уже экспедиционный русский корпус высаживала, но в чистом, природном виде немец глуп, упрям как баран (см бодание с Грецией) и по своему общему обаянию приближается к говорящей деревянной колоде.

Что, кстати, отлично продемонстрировал и господин "почетный пень" Гитлер.

2. Люди, говорящие про уважение к другим народам, безумны. Уважать надо писателя Достоевского, а другие народы - эксплуатировать. "Дружба народов" - это когда я, русский, сижу в кресле-качалке, курю сигару и думаю о Боге (у русских хорошо получается думать о Боге, вы так не умеете), а вы, украинцы, кавказцы и прочие немцы с евреями, стоите и вкалываете. Все остальные формы структурирования реальности - издевательство над добрым русским народом. "Братья-славяне" какие-то, "просвещенные европейцы" - ну раз братья и просвещенные, отбойный молоток в руки и в шахту, светить фонариком на каске в подземные глубины. Еще и за копейки - у тех же немцев большая часть деятелей была бедна, как церковные мыши. А все деньги наоборот, нам, русским - тот же Достоевский от любовного расстройства к Аполлинарии в рулетку пару состояний проиграл, потом роман написал, "Игрок" называется. Хороший роман, кстати. Поэтому другим народам деньги вредны, а нам наоборот, крайне полезны (причем в режиме "без счета, еще ставка,еще, ой, кончились... ну ладно, напишу "Преступление и наказание", чтобы продолжить играть"). Считаю, что мы должны обдирать другие народы как липку чисто в рамках правильного структурирования реальности, "каждый занят своим делом". Тогда это будет дружбой народов. Я вообще за рациональное устройство реальности.

3. Нет, серьезно, продолжая мысль про русский труд, вы просто вдумайтесь, что для какой-то несчастной индустриализации полстраны пришлось посадить. Мой добрый народ иначе не хотел работать! Только после расстрелов и гулагов кое-как, из-под палки русские стали все эти заводы строить и то с чудовищным процентом брака. Без гулага - никак! На немцев посмотрите, им эти все гаечки-винтики крутить одно удовольствие, аж попукивают, а у нас? Только гулаг закрыли, так русские сразу завезли таджиков пахать, а сами по кафе расселись, пить мохито и обсуждать, где надо велодорожки строить (таджиками). Воевать да, мы умеем, любим это дело. Писать еще, музыку там или вот книжку. Предаваться буйным, мрачным страстям. А пахать - ну зяма, ну как народ, живущий в местности, где полгода зима, может любить пахать? Летом пару месяцев ударно повкалывал и всё, дальше полгода сиди, про Бога думай. Или там слезинку ребенка. И то это если крестьянин! А если барин?

Конечно, советские голову накрутили, что там трудящиеся, человек труда (к которому для труда надо ставить конвоиров с наганами), но если посмотреть реально даже на низшие классы, на бюджетников, которые сидят, орут, льготы-пособия требуют - это человек труда? "Я с Марьей Ивановной гоняю чаи по полдня и требую повышения зарплаты в три раза" - вот она, русская трудовая этика. А те, кто много работал, их как у нас называли? Кулаки! И травили всей деревней сволочь, которая пашет и пашет, вместо того, чтобы о Боге думать. Оглоблями били, избы им поджигали, чтоб сидел и о Боге думал, а не работал.

Славабогу, сейчас роботизация началась, те же таджики по потолку бегают, кричат "А нас-то куда?". В никуда! А русские с роботами смогут наконец жить так, как привыкли испокон веков, вернувшись к национальному образу жизни, сочетающему созерцательность с лихорадочной активностью сверхусилия. Мы - народ XXI века, а они все - черти поганые, привыкшие гайку крутить и теперь не знающие, куда как дальше без гайки жить. Мы без гайки будем жить, как жили Достоевский и Толстой (пахавший по приколу, в качестве самоиронии. Как сейчас сказали бы, фитнесс), а их всех, таджиков с немцами, без гайки ломать начнет, как наркоманов, потому что все эти "трудовые народы" в дивном новом мире не нужны.

Так что дружба народов, да. Пускай пока пашут, улицы там подметают, дома строят, это вот всё. Потом железных дровосеков понаделаем, и всех этих гансов-махмудов в утиль, а сами - о Боге думать. Бог - это важно, а гайка - нет.
Tags: ЛикБез, душеспасительное, национализм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments