После того, как его выгнали от нас за пьянку и прогулы, он ещё немного "почудил" и "погулял". Пока как-то раз, возвращаясь домой в подпитии, не встретил классово-близких сограждан, которые его за какое-то неуважительное слово сильно и дружно побили. Побив, они оставили карманы Феди в неприкосновенности, не взяли даже мобилу - гопники попались идейные и принципиальные. Отлежавшись в больнице с переломом пары-тройки рёбер, челюсти и носа, Федя решил взяться за ум. Пить он не перестал, но пить стал только дома. Родители, обрадовавшись взрослению тридцатилетнего чада, быстренько по блату пристроили его в шахту. Остальной плач Ярославны касался уже именно того, как же ему там, в шахте, плохо...
Баранова, 80-летнего старичка, директора ШУ "Донбассуголь", Федя костерит последними словами. Полный рабовладелец и хам, высасывает из предприятия и работников все соки, а у самого два вертолёта и вообще всё-всё-всё, и что ему ещё в этой жизни нужно. А самое обидное, что Баранов этот, гад такой, и сам ведь "из своих", начинал ведь с проходчика в забое, а сочувствия к трудовому человеку при этом - ноль.
Увольняют за малейшее прегрешение, мало того - два больничных в год тоже есть причина для увольнения. Профсоюзы не работают никак, защиты, если нет покровителя или тёплых личных отношений с главным инженером, например - никакой. Постоянные переработки не по КЗоТу, авралы и напряги, и даже водилы на рабочих автобусах (из "Восток-Авто" такой же сволочи Баева) - и те все как один хамы и уроды: то раньше уедут, то не остановятся, где попросишь, а то и вообще проезжают мимо, и управы на них никакой. Ибо Баеву как перевозчику пофиг, что там его водители творят с шахтёрами, у него договор с Барановым. А Баранову настолько же пофиг, как баевские водители себя ведут, "кто их, этих шахтёров, считает".
Техника безопасности, как водится, нарушается (хоть и не так, как раньше), за план бьют неимоверно, постоянные попрёки за "недодОбычу", но при этом же постоянные сокращения...
Словом - мрак беспросветный, феодализм, произвол, и постоянная текучка кадров - чтобы работники не имели возможности обрастать трудовым "горячим" стажем и связанными с ним льготами, типа выслуги лет, повышенных отпусков и халявных путёвок в профилактории и пансионаты.
В связи с чем, даже если ты не бухаешь вообще, свято блюдёшь трудовую дисциплину, и у тебя богатырское здоровье, а потому ты умудряешься бывать на больничном не больше одного раза в год - всё одно через пару лет под тебя начинают "копать". К тебе начинают придираться, всячески выживать, и вообще дают понять, что ты заработался, и пора бы и честь знать, ибо "за забором" желающих ещё ой-ой-ой сколько.
И вот так - каждый день как битва. И мало того, что работа тяжелейшая физически, так ещё и постоянный моральный груз - как бы не выгнали, и не лишили средств к пропитанию. Мрак и ужас, ужас и кошмар...
Выслушав все эти стенания, я скупо, по-мужски прослезился, кулаки на кровопийц-эксплуататоров у меня непроизвольно сжались, зубы заскрипели, и я с чистым сердцем предложил Феде:
- Слушай! Ты ведь на пиле работал? Попросись к Иванычу, у него как раз сейчас нехватка кадров. Ты ведь уже не бухаешь, Иваныч тебя как родного примет! - он ведь хоть и крикун, но мужик незлобивый и отходчивый, да и времени сколько прошло. Ну, и я словечко замолвлю...
На что получил закономерную отповедь:
- Тёмыч! Ты издеваешься, что ли? Это что ж, я со своих сегодняшних 10-12 штук в месяц пойду к вам на 4-5? Ты в своём уме, вообще?! А кредит на новенький "Хьюндай" я что, по-твоему, с этих ваших копеек платить буду?!
Мой же, настолько же закономерный ответный вопрос: "А чего ж ты тогда тут жалишься, и на слезу давишь, мил человек?" - понятно что, услышан не был. Ибо ну да, 10-12 тысяч это отлично, конечно, и больше такого руками, без мозгов, нигде не заработаешь. Но Баранов ведь разве от этого перестаёт быть сволочью? Или у него от этого вертолётов меньше становится?
И вот тут я, что называется, "пошёл просвещённый"(с).