Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Categories:

Санитарная революция

В "Крёстном отце" один из персонажей объясняет своё пристрастие к проституткам тем, что он не может свободно и полноценно реализовать себя в сексуальном плане с женой - ибо она "Этими губами целует наших детей".

Это кино, это какие-никакие, но приличия. А вот не киношный, совсем уж откровенный вариант того же самого отношения к сексу как "грязному занятию" сформулирован в форме анекдота-афоризма советских времён - "Целуя жену в губы, подумай, а не целуешь ли ты член соседа?"

При большом желании под этакие афоризматизмы можно подвести и культурологическую базу, помянув пресловутое "магическое мышление" традиционных культур, где свойства предметов переносились одним только их соприкосновением между собой. Однако же, в реальности всё намного проще и грубее - ибо речь идёт об обычной нечистоплотности...


Собственно, само ханжеское отношение к сексу как к "грязному занятию" и было, и есть возможным лишь в условиях перманентной бытовой антисанитарии. Когда у тебя нет элементарной возможности принять душ и до, и после секса - естественно, что ничем иным, кроме как "грязным" - он и не будет. Пот, запах взаимных выделений на нестираных простынях, "катышки" скопившейся пыли на потном партнёре, в целом запах немытого тела - уж какая тут может быть чистота и тем паче романтика? Только и исключительно "животные желания", которые "затмевают разум", и тем самым, в угаре "греховной страсти", позволяют всю эту мерзость "терпеть". И если ты моешься раз в неделю, например, если не реже, то иначе это воспринимать - просто не сможешь.

В общем-то, пресловутая сексуальная революция и была именно что революцией санитарной, следствием массовой и доступной гигиены. Ведь тут мало самому вырасти в условиях, когда ежедневный душ есть норма жизни. Нужно, чтобы и для твоих родителей это тоже было нормой, пусть не с сызмальства, но уже осознанной как потребность и необходимость, хотя бы во взрослом, осознанном состоянии. Только тогда и ты сам не будешь пропитан вот этой репродукцией родительского ханжества относительно секса как "грязи". Родительская терпимость в этом смысле есть залог того, что для тебя самого нетерпимость в вопросах секса будет уже чем-то архаическим и диким. А дети твои и вовсе станут относиться к сексу как одному из возможных удовольствий, приятному времяпровождению, не больше. Безо всякой моралистской и тем паче моралофагской его окраски.

По сути, именно эта смена трёх поколений и произошла в нормальном цивилизованном мире в 60-х годах ХХ-го века. Дедушки и бабушки получили возможность мыться по желанию, а не по возможности, и им - это понравилось. Папы и мамы, воспитанные в атмосфере ежедневной чистоты, открыли для себя (не осознавая этого, естественно), что секс чистых людей есть вполне нормальная и естественная вещь, которая не требует в качестве обоснования своей надуманной "нечистоты" каких-либо особых ограничений в виде супружеских связей (типа "пусть воняет, зато хоть воняет знакомо, ибо родной"). Дети же, выросшие с этим новым цивилизационным ощущением, уже и вообще не понимали самого посыла о нечистоплотности секса. Футбол, утренняя пробежка и секс для них сравнялись  между собой самим фактом возможности свободно принять душ и избавиться от даже подобия ощущения "запачканности".

Совсем не то - страны нецивилизованные. В том числе и Советский Союз. Где жизнь в антисанитарных условиях была скорей нормой, чем наоборот. Если опять же обратиться к искусству, то лучше, чем в одном из стихов Иртеньева, про "неподмытый общаговский блуд" - и не скажешь. Блуд на скамейках, в кустах или коммуналке от общаговского в этом смысле отличался не очень. Торопливое перепихнуться, пока родители не пришли с работы, пока бабушка спит, а младший брат на продлёнке - в общем-то, тоже. Это всё так же и оставалось - грязным и неподмытым. Да ещё и в условиях катастрофического дефицита банальных презервативов.

Человек, который слышит, как от него после суетливого, второпях секса пахнет высохшей спермой и выделениями подруги, и пахнет так аж до следующей по графику бани - как он ещё может воспринимать оральный или анальный секс? Конечно, именно так - "Целуя в губы - облизываешь чужой член".

Понятно что речь тут не о той нечистоплотности, которая граничит с вшивостью. Для существования социального, "в одежде", среди других одетых людей - советского уровня чистоплотности хватало вполне. Хотя и детская вшивость была вполне себе реальностью ещё даже в 80-е годы - и не среди откровенных маргиналов, не среди низов, а как вполне обыденная реальность среднего человека. Но да бог с ним - всё же это были скорее эксцесы, нежели норма жизни. Речь всё же несколько о другом - о той чистоплотности, которая в социальном смысле несколько избыточна, которая уже есть из разряда роскоши, удовольствия для себя, а для не элементарного соблюдения общественных приличий. А соответственно, и о внутреннем ощущении постоянной телесной нечистоты - как чистоты недостаточной. "Хорошо после бани! Особенно первые шесть месяцев" - шутка-то оно шутка, преувеличение преувеличением, но ведь сам факт того, что смешно - уже показатель привязки к действительности.

Этот комплекс неизжитой нечистоплотности особенно ярко проявился в эмигрантской литературе. Литературе людей, которые уже могли открыто обсуждать свои комплексы, но ещё не были способны к осознанию их истоков.

В книге одного из таких откровенных комплексантов есть очень яркое и тошнотворное описание секса "по-пьяни", когда входя в свою пассию, он чувствует липкое, холодное и чужое семя. Практически квинтэссент, о котором может поведать любой, прошедший через армейские групповухи, с неизбежной в этом случае "тётей Леной", местной Мессалиной. Правда, поведать в гораздо менее изысканных выражениях, нежели у интеллигента из Бруклина, или у классического Лимонова времён его "Эдички". Также как и о ужасном запахе из "святая святых" у немытых дев из ближайшего женского общежития обычный учащийся ПТУ расскажет, понятно что, несколько грубее Иртеньева...

Затасканое булгаковское насчёт квартирного вопроса, испортившего москвичей - оно ведь и тут вполне справедливо. И увы, отнюдь не только для советской эпохи.

Мальчики и девочки ходят по yлицам,
надеясь неизвестно на что.
Мальчики и девочки сидят на скамейках,
в паpадных и в кино.

Их личная жизнь зависит
от жилищно-бытовых пpоблем,
и если бы не было этих пpоблем,
то каждый завел бы себе гаpем.

Дома - мама и папа,
в гостиницах - мест нет.
В общаге на вахте стоит вахтёp,
непреклонный, что твой Магомет.

Целоваться в парадных - это так неудобно,
особенно зимой.
Все члены стынут, люди ходят мимо,
отсутствует душевный покой.

Летом можно оказаться друг с другом в лесу,
но до леса час езды.
А если местные гопнички поймают тебя,
то можно получить по ушам.

И так мальчики и девочки ходят по улицам,
надеясь неизвестно на что.
Мальчики и девочки сидят на скамейках,
в паpадных и в кино.

Мальчики и девочки ходят по улицам,
им негде дpyг дpyга любить,
и если нам с тобой негде любить друг друга,
давай тогда хотя бы ходить...

Для современных пост-советских молодых людей с того самого 1984-го года (символично как!), когда Майк Науменко спел эти "Хождения", изменилось практически что ничего. А потому и отечественная индоктринация ханжеством относительно "грязного секса" так и продолжает репродуцироваться - из поколения в поколение. Любому взрослому гражданину пост-совка достаточно просто вспомнить свою бурную молодость и экстраполировать свой грязный опыт на окружающее и окружающих, чтобы не сдержаться и прошипеть про "Бабы-бляди, мир-кабак". И по-своему этот гражданин будет прав.

В общем-то, и что касается однополых связей - тут та же самая история. Правда, ещё и отягощённая зековскими понятиями, пропитавшими отечественную культуру, и гораздо глубже, чем это хотелось бы признавать. "В говне возить" относительно гомосексуальных отношений - это ведь тоже из анекдота советских времён, а значит, и из массового сознания советских людей, у которых, как известно, секса не было (анекдоты ведь и приживаются, только если соответствуют массовой психологии, и никак иначе). Вот вы, современные культурные чистоплотные люди, которые моете эту самую свою жопу каждый божий день - можете вы себе представить подобную формулировку неприятия к гомосексуализму? Явно нет - у вас уже другие причины, а вернее - другая рационализация, выдаваемая вами за причины. А всего лишь двадцать лет таковое неприятие было естественным...

Поколения людей с грязными жопами и неподмытыми членами формируют и наше тоже отношение к сексу. А особенно к сексу с "изъянами" - к оральному и анальному - когда антисанитария особенно чувствуется, когда немытость тел оказывается критичной, ибо совсем уж воняет, до физиологического неприятия.

И вот когда мы изживём это наше антисанитарное ханжество, когда переживём свою собственную сексуальную санитарную революцию? - не как убогую кальку западной раскрепощённости (что и так случилось в 90-х), не как обезьяничанье голливудскому культпросвету, а как естественное освобождение от накопленных поколениями комплексов - вопрос так и остаётся открытым. Ибо -

Дома - мама и папа,
в гостиницах - мест нет.
В общаге на вахте стоит вахтёp,
непреклонный, что твой Магомет...

А в школе - уроки основ православной культуры...
Tags: МирСбоку, мракобесие, мужчина и женщина, наше всё, починка разбитых окон, сэсэсэсэрия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments