Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Category:

Шансон для интеллигенции

Давно хотел высказаться по этому поводу, но каждый раз за "текучкой" не доходили руки. Спасибо ув. bormental_r - он сделал это за меня, и намного лучше, спокойнее, рассудительнее и лаконичнее, чем если бы это пытался выразить я - многословно и косноязычно. К вот этому комментарию мне добавить просто-напросто нечего:

Несколько лет назад у меня был точно такой же спор о бардах, и меня точно так же обозвали идиотом, и точно так же приводили в пример Щербакова, как некоего гения и, прости Господи, демиурга.

Я не люблю бардов. Не люблю всем сердцем, всей душой, считаю, что это шансон для "интеллигенции". И вы абсолютно правы - если такое считается уровнем Гомера, то плохи дела. Совсем плохи.

По дурацкой привычке влез недавно в два спора.

Один - о Вертинском, где в качестве доказательства того, что тексты-то у всех ай-яй-яй, а не только у означенного персонажа, кто-то заявил расхожее, мол, у Битлз тексты - тихий ужас. И когда я - на мой взгляд, совершенно резонно - сказал, что так может говорить только человек, который просто не знает текстов Битлз, а повторяет чужие глупости, на меня страшно обиделись.

Второй - совсем недавно - о литературе. Я всегда читаю все книги, номинируемые на "Букера", и написал, что широко разрекламированные "Женщины Лазаря" Марины Степновой - графоманский бред. Ее тут же сравнили с Гоголем и Платоновым, а меня обозвали душителем идей и прочими нехорошими словами.

И я подумал вот что: Россия чересчур зациклена на себе самой. Она настолько выпала из мирового культурного (и прочего, но сейчас не об этом) контекста, что полностью сместились все критерии. Они варятся внутри себя, "в собственном соку", поэтому не знают, как может быть иначе и вполне искренне считают, что это-то и есть современная культура, современное искусство и что вообще, если они видели голливудский фильм, то уже включены в мировой контекст.

Поэтому они вполне серьезно считают свои фильмы конкурентоспособными на мировом рынке и удивляются, почему они не получают все мировые призы и премии. Они на самом деле могут считать, что Пелевину могут дать Нобеля - а чо, он же классно пишет! Они не понимают, почему "Елена" - плохое кино, а Щербаков - плохой "певец". Просто не понимают. Искренне. Потому что нет того оселка, на котором поверяется плохой и хороший.

А критерий оценки у них идет не от высокого уровня, а от низкого, что тоже неправильно. По сравнению со Стасом Михайловым, Щербаков лучше (вообще-то оба хуже ©, но сейчас не об этом). Но сравнивать-то надо не со Стасом Михайловым - и вот этого объяснить невозможно.
Tags: ЛикБез, душеспасительное, культура, наше всё, починка разбитых окон
Subscribe

  • Рестайлинг и ребрендинг. Итоги

    Перед тем как снова на какое-то время уйти в офлайн (мамонты это такая субстанция - их сколько не добывай, всё равно бивней не хватает), нужно всё же…

  • Инициатива

    А вообще, Путину теперь самое время отпускать бороду. Если бы до выборов, то это было бы перебором: одним было бы супротив шерсти, мол фи, борода это…

  • 2018-ое марта, или Полковник никого не сыщет

    Снег пошёл ближе к восьми. Старик Лобов как раз вышел из подъезда, направляясь в ларёк за пивом. Снежинки набросились на него голубой в свете фонаря…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments