Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Categories:

Отрицание реализма

Поддерживать это искусственное состояние единовременного раскола и единства возможно лишь одним - быдлом обязаны быть все. Если нет равенства перед законом, то должно быть всеобщее перед ним неравенство. Профессор должен быть настолько же уязвим, как и гопник, а гопник, не отжавший ещё ни одной мобилы - настолько же беззащитен, как рецидивист. Нивелирование, производимое гражданским обществом - власть, проводящая в жизнь "управляемое скотство" - подменяет нивелированием на основе его, общества, криминализации.

И вот как раз шансон - тут и есть главная нивелирующая сила. Шансон музыкальный, вовлекающий в свою мерзкую орбиту хоть "рок", хоть "попсу", смешивающий в одно меладзев с пугачёвыми и розенбаумов с муми-троллями. Шансон кинематографический, смешивающий бабские разборки с офисными и криминальными. Шансон литературный, с "клоунами и пидорасами", где уже сама грань между донцовыми и сорокиными оказывается стёрта одним сплошным пелевиным. Шансон новостной, в котором уже и блоги превращаются в подобие ленты.ру, а фейсбук от твиттера и прочих вконтактов отличается только и исключительно интерфейсом, и туда же пинками загоняется ЖЖ.


Правда жизни! Вот основа нивелирования и формирования антигражданского общества современного пост-совка. Та самая правда жизни, которая своей грязью, своей чернухой не просто не даёт "воспарить", не просто не даёт абстрагироваться от обоссанных подъездов, перейдя к стратегическим вопросам - она неумолимо, каждой своей "правдорезкой" напоминает каждому и всякому его место в Большой Зоне. Будь он хоть рядовым фраером, а хоть и паханом, или блатным с хлебной кичи.

Духовность! Вот колючка, ограждающая любые движения вовне, стопорящая ханжескими ограничениями любые проявления самостоятельности и свободы воли.

Символизм! Сторожевой на вышке, открывающий огонь по любым обращениям к реальности с точки зрения реализма. Служивый, бездумно спускающий собак на любую попытку обращения не к "социалке", а к архетипам - семьи, долга, дружбы, любви, крови.

Звезда покатилась? Китеж-град затонул? Что? Нет?! Так куда вы тогда своими свинными реалистическими рылами в нашу Правду Жизни, нашу Духовность и наш Символизм?! Германика? Звягинцев? Лобан? Ату их - нечего "извращать действительность", представляя её "не тем, чем она есть".

А шестёркам при паханате, с их "жила-была-одна-бабами" и прочими "калинами-красными" нового пошиба - вот вам "Нику" за понятливость, или путёвку на Берлиналле за отзывчивость к требам дня, или направление в Канны за близость к кормушке. Казаки от искусство-введЕния проследят, чтобы каждому было "по делам его".

Да, это сознательная криминализация нации. Да, это сознательное опускание нации в управляемое скотство лагерного образца. С лагерным же типом мышления, лагерной этикой, лагерной психологией и лагерной эстетикой - разве что (пока) вне лагеря.

"Наколи мне, кольщик, купола!" - вот красота новой русской реальности. Как бы она ни воплощалась: хоть в чернухе бесконечных бандитских и ментовских сериалов; хоть в чернухе бесконечных беспросветных бабских мыльных мыл; хоть в чернухе бесконечных "грузов 200" и "конвоев", а хоть и в "Нике", подаренной с широкого барского плеча чернухе теперь уже исторической. Всё это в любом случае ведёт к одному - к азартному вопросу по поводу и без насчёт "скока куполов?"

Это всё - шансон. А не только наговицыны, круги, ваенды и кате-огоньки. Это всё - блатата, будь она "за турму" или "за жыздь". Это всё - криминальная по сути своей культура, которой не просто дозволено выбраться из гетто, где ей и есть единственное место, но которой наоборот - дан самый что ни на есть зелёный свет. И толку тут от "Ай-Фонов", если из "Ай-Фонов" орёт всё тот же шансон? А в "Ай-Падах" - "Реальные пацаны" и "Дорожный патруль".

Искусство (а тем более "искусство") - оно не столько само формируется реальностью, как наоборот - есть то, что эту реальность формирует. И ещё очень большой вопрос, какое направление работает эффективнее, и что оказывается действеннее - искусство или "искусство", реализм или натурализм. Кувалда ведь в любом случае ударит сильнее, нежели изящный молоточек ювелира. А если объект "удара" привыкший и обученный к конкретному еблысь по темечку - то вопрос об эффективности применяемых инструментов уже и вовсе не стоит.

"Зачем?" - возопит обиженный в лучших чувствах хипстер, прикрывая стыдливо экран своего "Ай-Пада" с "Реальными пацанами", - "Для чего это может быть? Смысл-то - какой?!"

А тут ведь всё очень просто, дорогой хипстер. Общество, живущее по лагерным законам, "по понятиям", это уже практически готовая армия! Общество, в котором любой в силу "строгости законов" является потенциальным преступником, лишь из-за "необязательности их исполнения" гуляющим на свободе - с ним можно сделать всё! Население, формирующее это общество, можно в считанные годы массово засадить в лагеря, в считанные месяцы массово довести до уже полного скотства и безразличия к собственной судьбе, и столь же массово использовать в качестве пушечного мяса, например.

А засадить - в т.ч. и с помощью кальки западных педоистерии и трогательной заботы о детях в виде ювенальной юстиции. Казалось бы, и без этого достаточно способов "доклепаться до столба"! Но лишнего в этом благом деле - не бывает - не только ведь на "гопников" нужно ориентироваться, к "профессорам" ведь тоже подход надобно иметь! В подобных "раскладах" потенциальные преступники, становясь "вдруг" преступниками реальными - даже не пискнут. А уж реальным преступникам - что сдыхать на лесоповале, что сдыхать в ядерном пожаре - в общем-то, всё одно.

Другие сценарии? Да, могут быть и другие. Дело ведь не в сценарии как таковом, дело в мобилизационном потенциале. С учётом того, что современная космополитическая этика не сильно расположена к патриотизму и жертвенности, иметь подобный российскому способ мобилизации (на любой случай, предполагающий массовые жертвы) - это практически мечта любого государства! А уж при том, что в отличие от зажравшихся европ российское государство себе это ещё и может позволить! - неужели же могут быть сомнения в том, что оно этим всенепременно воспользуется? Видимо, вопрос исключительно в том, когда и зачем...


Весь цикл:
1. Реализм и этнография
2. Реализм и "правда жизни"
3. Реализм и реальность
4. Реализм и бездуховность
5. Реализм и биомасса
6. Отрицание реализма
Tags: МирСбоку, культура, наше всё
Subscribe

  • Драматургия - 2

    Извините, что снова беспокою, и снова по всё тем же причинам, что и в предыдущий раз - " в целях оценки драматургического ресурса Кремля".…

  • Банальное

    С утра под окном проехала машина с кабинками для голосования. Вернее, это мне так показалось. Жена сразу засомневалась - мол, а не поздно ли, десять…

  • Подорожник

    К предыдущему. Странно, что никто не обратил внимания: о главном в прошлой записи так и не было сказано, как-то потерялось в процессе написания (так…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments