Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Category:

Ужас современности - 3. Инструмент и специалист

Предыдущее

Молоток, отвёртка, плоскогубцы, да даже и паяльник - это всё чрезвычайно полезные в хозяйстве вещи. Однако молотком можно не только забивать гвозди, но и прибить палец, например. А также пробить соседу по пьяни голову. Отвёрткой можно выколоть глаз, плоскогубцами прищемить крайнюю плоть, а паяльник может быть использован как пыточное орудие. Инструмент - он на то инструмент и есть, что зависит от того, кто его использует, и с какой целью.

Всё же главное непонимание политкорректности - это непонимание того, что она есть не более, чем инструмент. Наш же человек не просто не умеет связать политкорректность с толерантностью, он и в целом считает политкорректность некой отдельной и цельной идеологией. Ну, или этической системой. А потому просто физически не может понять её предназначения.


Предназначение же очень простое - это регулирующий механизм, обеспечивающий толерантное отношение между разными группами людей. Между полами, между социальными прослойками, между представителями разной сексуальной ориентации, этническими группами, расами и даже - идеологическими противниками, не говоря уже о всей прочей мелочи.

Принцип же, по которому работает этот механизм, ещё проще - активная защита меньшинств, позволяющая таковым выступать в качестве равноправных партнёров в контексте общественного договора.

Цель, для которой запущена работа механизма, тоже вполне прозрачна - гомогенность общества, осуществление договороспособности по всем направлениям, - не только в иерархии верх-низ, но и во всех разновидностях горизонтальных социальных связей. Это ближняя перспектива.

Перспектива дальняя, как и вообще в случае любого футурологического прогноза - пока что спорна и туманна. То ли это пресловутая глобализация и отмирание государств, а то ли наоборот - новомодная глокализация и торжество регионального принципа существования в общем культурно-социальном пространстве по типу ещё более пресловутых транснациональных корпораций. То ли это утопическая "сетевая демократия", а то ли - практически антиутопическая "просвещённая демократия" (хотя анти- тут, как и обычно - исключительно вопрос вкуса и предпочтений). Словом, "тайна сия есть великая, покрытая мраком неизвестности".

Не станем углубляться в тайны будущего, предпочитая разумный принцип решения проблем по мере их поступления.

Итак. С инструментом вроде как разобрались - и для чего он, и как с ним должно обращаться. Перейдём теперь к профессии, к специалистам, инструмент пользующим, а заодно и к отбитым пальцам и пробитым по пьяни головам.

"Профессия" в данном случае - это та самая толерантность. Да, это именно она и есть законченное и оформленное мировоззрение, полноценная этическая система, приходящая на смену обветшавшей этике христианской (что как раз постоянно приписывают политкорректности, выделяя её в отдельную социальную реальность).

И тут ведь тоже тоже никаких особых "биномов Ньютона" не наблюдается. Самого по себе закона человеку никогда достаточно не было. Человеку нужны ещё и неписанные законы - та самая этика во всей красе. И именно "бывший закон" и становится сегодняшним законом неписанным.

Ну, разве что первобытно-общинному обществу оставим их придуманный в пыльных кабинетах книжных червей синкретизм. Но уже рабовладельческое общество имело в активе законы, постановления и указы многочисленных богов и - "понятия" того же родо-племенного происхождения. С единобожием законом стала религия, неписанными законами - сложившиеся народные традиции и суеверия, в основном языческого характера. С формированием национальных государств закон приобретает светский характер, будучи узурпированным государством как таковым, а в качестве "понятий" (в виде "морали", "нравственности" и прочих ханжеских нагромождений) выступает христианская этика, ещё недавно бывшая писанным законом.

Мы сейчас находимся на новом витке, когда уже закон как таковой переходит в этическую область (то бишь в "понятия"), а в качестве законов - всё больше и больше начинает играть роль элементарная манипуляция массовым сознанием. Во что это оформится в результате - бог весть, но реальность уже вполне определённо себя выказывает - прав оказывается тот, кто наиболее массово, популярно и доступно себя преподаст. Ну, или продаст - это уже без особой разницы. Потому как кто ведущий, и за кем ведомые идут - тот и есть закон (формальный же закон всегда может быть исправлен, обойдён или другим способом взломан).

В этих условиях переходного периода, естественно что, ключевой фигурой становится роль "специалиста", который именно и обращается с "молотком". Принято думать, что это власть как таковая. И частично это соответствует положению вещей - власть проводит в жизнь всё то безобразие, которое принято именовать политкорректностью. Однако же, даже самые маленькие дети прекрасно понимают, что в условиях использования ещё одного инструмента - демократии - власть оказывается разве что тем самым слесарем или плотником, посланным по вызову, и совершающим оговоренные действия. "Прорабом" же (или "мастером", или "начальником цеха" - это уж как кому ближе) оказывается - общество.

Именно то самое пресловутое общество, которое никто толком не понимает, что это такое, и с чем его едят (или кого съедает оно). Здесь тоже всё не так уж и сложно, несмотря на терминологическую путаницу. Общество - это думающее меньшинство. Они же - интеллектуалы, они же - интеллигенция, они же Манька-Аблигация духовная элита нации.

Масса - она на то и есть масса, чтобы быть ведомой, и куда поведут, туда с радостным гвалтом и направляться. Ведут к порядку и законопослушанию - масса становится порядочной и законопослушной. Ведут к блатняку и загаженным лифтам - с не меньшим удовольствием масса и туда пошлёпает, ей, в общем-то, всё равно, что чугуний, что люминий, было бы сказано, что именно. А также грамотно и убедительно обоснованно - ну, например, "народ мы такой" - для обывателя в качества причины вполне прокатит.

Власть при этом - тот самый ведущий для массы, который показывает массе, уж не столь и важно, каким образом, пропагандой или репрессиями - куда этой массе положенно направляться.

Общество же, то самое интеллектуалитэ - это связной, посредник между массой и властью, который как доводит до сведения власти неосознанные массой, но реально желаемые ею потребности, так и излагает массе требования к ней власти - в максимально-популярной и доступной форме. Собственно, именно от общества зависит то, насколько осуществляется связь между самой многочисленной частью населения (обывателем) и самой действенной (властью). И то, что в результате получится - тоже на совести общества.

Общество в результате - как раз и оказывается тем самым "главным специалистом", от которого категорически зависит - будет ли молоток бить по пальцам, по головам собутыльников, или же, как ему и положено, будет забивать головы охреневших арабов и прочих таджиков в доску ассимиляционного процесса гвозди куда положено...

Гвозди? А при чём тут гвозди? Именно головы охреневших арабов и прочих таджиков и имелись в виду...


Продолжение следует
Tags: МирСбоку, политкорректность, цивилизация
Subscribe

  • Каток

    К предыдущему, о цифровом гулаге. Нашлись сведущие люди, которые объяснили "на пальцах", как именно подчинение банков позволило государству…

  • Колумбиада - 5. Недоплавильный котёл

    Так вот, о предсказании настоящего и прошлого - по будущему. Всего два примера по США. 1. Сегодня разговоры о глокализации (глобализация через…

  • Колумбиада - 4. Человек будущего

    Для чего забота о маргиналах в комментариях к предыдущей записи было сказано достаточно. glavbuhdudin: Странное дело, эта сегрегация…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment