Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Categories:

Ужас современности - 2. Социоформинг

Начало

Да, мир меняется, и меняется, как водится, глубоко, серьёзно, и для многих - катастрофично (я и сам из тех, кто с удовольствием запросил бы себе "другой глобус").

"Ужас современности" - это и вообще вечная фобия переходных периодов, обозначенная ещё древним народным китайским проклятием относительно "Чтоб ты жил на одну зарплату в эпоху перемен". И мы сейчас именно в эту самую эпоху и живём.


Нации отмирают, и идёт процесс создания новых культурных и цивилизационных формаций, которые неизбежно придут на смену национальным государствам. И которые и будут основаны не на устаревшей уже христианской этике, и даже не на этике национальной и гражданской лояльности, а на этике нового образца - той самой толерантности, на которую наши "либералы" чуть ли не молятся. Но при этом - с помощью всё той же политкорректности, активного усиления меньшинств, от которой наших "либералов" практически плющит.

Да, этот процесс проходит со своими перегибами и массовыми социальными экспериментами, сопровождаемыми разнообразными разбродами и шатаниями и всяческими экзерсисами с использованием СМИ, в т.ч. и хвалённого "свободного" интернета. Всё это есть. Однако же - это вполне ровный и логический процесс. Даже - логистический, как бы ни было дико это слышать хомо-современикус, для которого его время - конечно же, самое жуткое и неприспособленное для жизни. Однако же, так оно всё и есть - процесс этот спокойный, проходит в насколько это возможно щадящем режиме, минимально-затратный как по человеческим жертвам, так и по материальным вложениям - можно сказать, максимально-оптимизированный в рамках современных возможностей социоформинга.

Можно, конечно, теоретически предположить, что всё происходящее сегодня могло бы быть и "помягче", продуманнее, и с меньшим количеством ошибок и использования "принципа научного тыка". Предположить и вообще много чего можно. Однако практика на то и практика, чтобы корректировать теоретические построения.

Ведь посмотрите. То же самое создание прежней формации - наций и национальных государств на основе пресловутой "панацеи" демократии - было уж куда кровавее и трагичнее сегодняшних трендов. А уж если вспомнить апофеоз выражения состоявшегося национального сознания в виде более чем полувековой Мировой Войны с более чем сотней миллионнов человеческих жертв - тут и вовсе перехочется проводить аналогии. Как говорится - не сравнимо.

На этаком впечатляющем фоне даже формирование предыдущей цивилизационной формации (христианского мира), сопровождаемое кровавыми религиозными и династическими войнами, кошмаром инквизиции и феодальных междуусобиц и ужасом охоты на ведьм - кажется просто невинной детской забавой. Особенно если оценить, насколько та же инквизиция была демонизирована эпохой Просвещения, нуждающейся в "точке противостояния", координатах для противодействия Старому Порядку.

А уж если вспомнить благословенную, честную рабовладельческую античность, то тут уже не "ужас современности", а наоборот - страдания по "золотым векам" просто-таки попрут изо всех щелей, вызывая к жизни формулировки отн-но "истории как регресса"...

Понятно, что любых крайностей стоит избегать. И что "история как регресс", что "ужас современности" - всего-навсего интерпретации собственного недовольства окружающим миром, рационализация инфантильного страха болезней роста.

Однако же, для понимания настолько несложных, практически азбучных истин нужно ведь всё одно историю... да не то чтобы там "знать и любить", нужно элементарно её понимать. А не пересказывать по переводным книжкам, фильмам от "Дискавери" и разговорам в кабаках с "интеллектуалитэ" мценского уезда. А также вникать в происходящие процессы, а не судить по принципу "Вот это вот ндравится, а вот того никак любить не можно!"

Поэтому, конечно же, наших интеллектуалитэ мало того что политкорректность будет возмущать до усрачки, - они ведь даже при всём желании не сумеют обнаружить её связи со столь излюбленной ими толерантностью, например. Для них этот ни разу не "бином Ньютона" непонимаем, ибо с их туркменской точки зрения это категорически разные вещи, "мухи и котлеты".

"Терпимость? Да, проходили, хоть Оксфордов ваших и не кончали. И не надо на меня кричать капс-локом, я вас ещё даже не линчевал, а обида прерогатива горничных, между прочим. Я вот на вас, например, совсем не обижаюсь. Жду легализации оружия - тогда и обижусь."

"Корректность? Нет, не понимаю. Бабу называть женщиной, а чурку - россиянином? Ну, вы блин даёте! Аццкий, практически отжиг!! Аффтар жжот!!! И где вы всей этой розовой социалистической мерзости понабрались, господа хорошие?"

Мрачно, конечно. Нет, я понимаю, что господам сетевым публицистам, как водится неизменно широчайшего профиля (знают всё), некогда вникать в подробности и нюансы (читатели "пэ-тэ-ушники" ведь всё равно не оценят), но уж хотя бы вики-педию прошерстить могли бы. Прежде чем... Ну, например, хоть идентифицировать самого себя и своё "мировоззрение". Вопрос недели, на самом-то деле, не больше. И то, неделя - это если ВООБЩЕ не знаешь, в какую сторону копать...


Дополнение 1

Дополнение 2

Продолжение следует
Tags: МирСбоку, политкорректность, цивилизация
Subscribe

  • Рестайлинг и ребрендинг. Итоги

    Перед тем как снова на какое-то время уйти в офлайн (мамонты это такая субстанция - их сколько не добывай, всё равно бивней не хватает), нужно всё же…

  • Инициатива

    А вообще, Путину теперь самое время отпускать бороду. Если бы до выборов, то это было бы перебором: одним было бы супротив шерсти, мол фи, борода это…

  • 2018-ое марта, или Полковник никого не сыщет

    Снег пошёл ближе к восьми. Старик Лобов как раз вышел из подъезда, направляясь в ларёк за пивом. Снежинки набросились на него голубой в свете фонаря…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment