Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Categories:

Мои четыре стихии компьютерных игр

Я очень быстро переболел компьютерными играми (вот так же быстро переболеть бы блогами, а то столько времени сжирается…) Почему – не знаю. Наверное, просто не сложилось. Но не сложилось хорошо – с лёгкой грустью и тёплой ностальгией по бессонным ночам и дракам с сыном за компьютер.

Всё закончилось мирно, хотя и не без потерь. Сначала для того, чтобы комп потянул «Сталкер», была куплена новая видеокарта. Когда же это не помогло, был куплен навороченный ноутбук. Он в принципе и так был нужен для работы, но для работы – явно не с такими параметрами. Хорошо, что компьютерная грамотность жены варьируется где-то между «Одноклассниками», умением писать письма и игрой в «Жабу» (Zuma deluxe). Поэтому мне удалось сравнительно легко доказать ей, что мне (конечно же, для работы!) нужен именно этот аппарат, а вот этот, на три тысячи дешевле, не подойдёт никак.

«Сталкер» я прошёл. И всё. Как отрезало.

Но, что самое забавное, у меня нет никаких сожалений – ни о том, что одна отдельно-взятая игра обошлась мне практически в тысячу долларов (видеокарта + ненужно дорогой ноут), ни о том, сколько времени было выброшено на помойку моей личной истории, ни о чём. Я заплатил свою цену за иммунитет, и ни чуточки об этом не сожалею.

Теперь уже, по прошествии времени, когда играми переболел даже мой сын, я могу оглянуться и сказать чуть подрагивающим от тёплой нежности голосом – я прошёл все свои четыре стихии… Огонь, вода, земля и воздух – всё это было в эфемерном мире придуманной и нарисованной реальности…


Огонь. Painkiller

Были и другие весёлые зубодробяшки. Был и Хэлф Лайф, ярлык которого висел на рабочем столе значительно дольше и времени сожрал неизмеримо больше. Но Пэйнкиллер – это первая любовь и первая страсть.Это реально огонь. Грохочущий пропеллер на руке, разрывающий демонов в кровавые клочья, взрывы пороховых бочек, разносящие зомбяков на куски, мрачные подземелья в багровых отсветах факелов и нескончаемый драйв – движение, движение и ещё раз движение. Ибо промедление смерти подобно.

Помню свой практически религиозный экстаз, когда долго не мог пройти с одного уровня на другой – через котлован под куполом заброшенной готической церкви. Когда наконец решение было найдено – спрыгнуть в отвесную нишу, единственно возможное место для удачного выстрела – и разнести купол собора, это было нечто! Хлынувший поток света, твари, сгорающие в этом очищающем свете – извечная борьба сил света и сил тьмы в своём примитивнейшем, а оттого потрясающем проявлении…

Помню своё разочарование на болоте, где долго не мог замочить болотного тролля, всё искал какие-то хитроумные решения по преодолению задачи, а оказалось, что надо было просто долго и тупо стрелять прямо по болоту, пока пузырящиеся газы наконец не загорались, и тролль – теперь уже не злобный, а старый, уставший от виртуальной жизни грустный тролль – с диким животным рёвом сгорал, освобождая мне путь…



Я благодарен Пэйнкиллеру. Он помог мне получить свою дозу кровищи и мне не надо теперь покупать анимэ – и так нормально, на мой век расчленёнки уже хватит. Спасибо тебе, безвестный борец с порождениями ночи, прошедший со мной до самых врат ада и ни разу не подведший меня в битве со злом.


Вода. Sid Meier's Pirates!

Игра старая, можно даже сказать, древняя. Куплена была случайно, при рытье в коробке с уценёнными дисками. За пять гривень. Зачем – до сих пор не пойму. Неброская коробочка, чёрт-те какой год выпуска, какой-то Сид Мэйерс – кто он такой, вообще?! И вот на тебе – полгода комы.

Я спал по два часа в день. Я ел вообще не пойми что и когда. Какая на фиг работа?! Я отсиживал своё время и стремглав нёсся домой – в карибские моря.



Я не пропустил ни одного порта. Не проигнорировал ни одного квеста. Я нашёл всю свою семью, уничтожил всех своих обидчиков и стал таки губернатором. Я пиратствовал под всеми флагами, топил все корабли на своём пути, грабил все города и танцевал со всеми дочерьми губернаторов этих городов. У меня был лучший во всём Карибском бассейне корабль, самая оторви и выбрось команда и сам я – был самым знаменитым пиратом.

Я вернулся в детство – с фрегатами, каравеллами и шхунами, с просоленным ветром из книг Жюля Верна и Стивенсона. Я был дома и я был собой. Когда я нашёл последний клад майя и вёз последнюю потерянную сестру домой, когда игра закончилась – я плакал. Я не хотел возвращаться в этот серый и будничный мир.

И я полетел в космос.


Воздух. Космические рейнджеры

Космическая романтика в моём детстве была позже. Соответственно, и по космосу я летал уже повзрослевшим, умудрённым и слегка грустным.

Спал я уже часа по четыре. Вкус пищи моими вкусовыми рецепторами временами даже идентифицировался. На работе я что-то начал делать, чему моё руководство так несказанно обрадовалось, что сделало меня начальником отдела.

Игра несомненно великая! Графика скромная, но фантазия победила всё. Одна музыка чего стоит! Музыкальное сопровождение планет малоков – слоноподобных тупых вояк – это вообще шедевр. Я же – побывал всеми расами. Хотя всё равно в результате возвращался к облику человека. Квесты прошёл далеко не все, но доминаторов честно замочил и начал игру заново – на усложнённом уровне.

Трейлера я не нашёл – наслаждайтесь финальным музыкальным роликом. Когда отзвучат последние звуки воздушной мелодии, мы, рейнджеры, по праву будем праздновать победу над жестоким и бесчеловечным противником, машинной цивилизацией, страшной угрозой нависавшей над всей нашей галактикой последние восемь месяцев нашей жизни.




Земля. Warcraft

Нет, нет! Не World of Warcraft! Именно тот, не сетевой, обычный.

Это – зрелость. Это – мудрость и основательность земли. Это покорение новых территорий, битвы с соседями и их подчинение. Это политика, руководство и стратегический расчёт. Это – неспешность и продуманность.

Очень люблю эту игру. Она подарила мне немало хороших, спокойных и уютных вечеров и искривление позвоночника. Она покорила своим юмором, или просто русский перевод оказался настолько здоровским – не знаю. Но только за одну фразу: «Нам нужен мир. Желательно весь» – этой игре можно дать Грэмми, Букерс и Оскар одновременно. Ну, и конечно же – музыка!




Особое состояние вещества. P.S.

Спасибо всем творцам этих игр, хоть и твари они порядочные!

Спасибо за иллюзию жизни, за бессонные ночи, за потерянное время и потраченные деньги!

Спасибо за эмоции, которых так не хватает в нашем спокойном комфортном мире, и будьте вы за них же прокляты!

Ну и – выдумывайте ещё что-нибудь, гады, попробуйте меня снова зацепить!

Слабо?!
Tags: Попутчики, стимуляторы
Subscribe

  • Драматургия - 2

    Извините, что снова беспокою, и снова по всё тем же причинам, что и в предыдущий раз - " в целях оценки драматургического ресурса Кремля".…

  • Рукомойное

    Ну и ещё немного добавлю по поводу авторитетов и дилетантов. В качестве не самых очевидных следствий, и вместе с тем как ответы на некоторые из…

  • Культура траура

    Одна из безвозвратно утерянных носителями советского мировоззрения вещей это культура сочувствия и сопереживания. Особенно это заметно в случае…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments