Сущевский Артём Евгеньевич (loboff) wrote,
Сущевский Артём Евгеньевич
loboff

Category:

Моднявый песняк

Радио - это зло. Лучшее, что можно сказать о том поносе, который льётся из динамиков в маршрутках и бумбоксов в присутственных местах - словами моего бывшего коллеги: "Хорошая песня! Быстро закончилась!" Причём, не суть и важно, какой сорт поноса при этом льётся - "девочкины песенки" ли, "диджеев слишком много" или суровое мужЗкое нытьё "за жыЗдь". Результат - приблизительно тот же.

Однако же, есть в радио и положительные стороны. Например, замечаешь то, на что раньше внимания не обращал.

Ну, вот например. Сейчас модно вкрапливать в современный понос "хиты прошлых лет". Причём, как советского периода, так и славных 90-х. И вот что заметил - насколько же всё-таки шлягеры конца 80-х - начала 90-х бездарно и непрофессионально ... не сыграны даже - сварганены. За редкими исключениями типа "Миража" или "Технологии", где звук - плотный, упругий, провалов нет, всё попадает друг другу в ноты и тональность, и - хоть и попса, но отторжения не вызывает. Все же остальные Аллегровы, Укупники и прочие Сташевские вкупе с электроклубными форумами - вызывают в лучшем случае жалостливое недоумение, настолько всё у них самодеятельно и халтурно.

Особенно это явно, когда в плей-листе идут подряд ну например Антонов, потом какая-нибудь "вишнёвая девятка", а после - что-нибудь из современной галиматьи. При том, что не близко ни первое, ни второе, ни третье - Антонов и современная галиматья не вызывают всё же явно-выраженного рвотного рефлекса - чистенько, грамотно аранжировано, хоть и простенько, но мелодичненько. А вот "вишнёвая девятка" между ними, или уж тем паче Тальков какой-нибудь (это и вообще - апофеоз пафосного непрофессионализма!) - вызывают желание рвать и метать, кидаться к стоп-крану маршрутки, которого в ней нет, и кричать не своим голосом: "Остановите самолёт! Я слезу!"

Да вот даже и т.н. "мэтры", которыми как бы меряются музыкальные поколения. Союз до перестройки - это однозначно Раймонд Паулс. А постперестроечный "мэтр" - Игорь Крутой. Это - не пиздец ли? Крутой - мэтр! С его тремя прихлопами и двумя притопами под три аккорда в традиционно блатной минорной тональности. Просто рядом поставить что-нибудь из шлягеров Паулса и говно-хит Крутого - это ж просто праздник какой-то!

И только уже начиная с хитов середины 90-х начинают попадаться певуны, которые не только восстановили советский уровень профессионализма, но и выросли "над собой", потихоньку подтягиваясь к "европам" - Меладзе, Агутин, Маликов...

Но вот что самое в этом удивительное. Я прекрасно помню то время, и помню, что тогда вся эта колхозноватость, весь этот дичайший непрофессионализм - отчего-то совсем НЕ РЕЗАЛИ СЛУХ. Да, оно не трогало, в общем-то, но - и не бесило, воспринимаясь как данность. Хотя ведь было с чем сравнивать! - на фоне этих убогих недоделанных как бы "хитов" от незаконорожденных как бы артистиков даже какая-нибудь псевдонародная "Вологда-гда-гда" ведь явно - шедевр. Однако же вот хавалось всё это дерьмо, хавалось на ура, а те, кем не хавалось - даже и не думали как-то оценивать, сравнивать. Сейчас это кажется поразительным - КАК?! Как ЭТО можно было не услышать и не проблеваться?

Но я это к чему вообще. Я к тому, насколько же всё-таки музыка есть точный слепок своей эпохи. Вряд ли ещё какой вид искусства настолько точно и тонко реагирует на состояние общества, отражает его. Как вот в случае с перестроечно-развальным периодом. Ну когда ещё могли повылазить неизвестно из каких щелей все эти "звёзды" уровня ДК Нижней Кацапетовки, как не именно тогда? Когда всё это типа музыкальное безобразие могло стать популярным у быдломассы, и не бесить до кровавых мальчиков в глазах тех, кто имел хоть какие-то зачатки вкуса - как не в это время?..

... А в довесок - маленький буквально эпизодец. В одном из квартирников Мамонова есть такой момент - Пётр Николаевич подстраивает гитару, а кто-то из особо фамильярных "ценителей искусства" (выползши из салата, видимо) кричит ему: "Петя! Да кончай ты её строить! И так нормально!" На что Мамонов ответствует просто, но веско: "Ну что вы! Как можно? Я - АРТИСТ, А НЕ ПОДОНОК..."

Вот и я о том же. У подоночного времени - и в качестве "артистов" - именно что они самые...
Tags: Троллейбусное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ягоды и чай

    Подумалось, что нехорошо ставить людей в неудобное положение, и уж на свой-то собственный день рождения объявиться здесь всё же надо. Понимаю, что…

  • На пенсии

    В первый наш Новый год здесь мы прямо с утра (то ли 1, то ли 2 января) отправились на Дворцовую - насладиться Питером без людей. Помнится, нам очень…

  • От противного

    Я так ни разу и не встретился с Крыловым лично. Лекции, встречи с читателями - возможностей было предостаточно, но - не сложилось. "Ну, не ехать же в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

Recent Posts from This Journal

  • Ягоды и чай

    Подумалось, что нехорошо ставить людей в неудобное положение, и уж на свой-то собственный день рождения объявиться здесь всё же надо. Понимаю, что…

  • На пенсии

    В первый наш Новый год здесь мы прямо с утра (то ли 1, то ли 2 января) отправились на Дворцовую - насладиться Питером без людей. Помнится, нам очень…

  • От противного

    Я так ни разу и не встретился с Крыловым лично. Лекции, встречи с читателями - возможностей было предостаточно, но - не сложилось. "Ну, не ехать же в…